Мария Максимова
Конспект НОД «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект НОД по теме : "Насекомые"
Программное содержание:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;
- учить составлению предложений с предлогами пространственного
значения;
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;
- закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по
плану-схеме;
- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
- воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Демонстрационный материал:
игрушка «Бабочка», сюжетная картина с изображением весенней лужайки, бумажные фигурки насекомых, план-схема для составления описательного рассказа насекомого, предметная картинка и картинка со схематическим изображением насекомых, мяч, картинки для игры "Четвертый лишний"
Раздаточный материал:
коробочки со счетными палочками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед и дети входят в группу.
- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру «Назови насекомое» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч, назвав насекомое).
Актуализация знаний:
– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?
(насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что
холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)
- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).
– Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю
- Одно такое насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Пыльцу собирает (бабочка).
Логопед показывает игрушку «Бабочка»
- Бабочка приглашает вас на прогулку, на весеннюю лужайку. Давайте отправимся с ней (дети садятся за столы).
Образование притяжательных прилагательных.
На мольберте висит сюжетная картина с изображением весенней лужайки и прикрепленными к ней фигурками насекомых (на липучках, наполовину закрытые белыми бумажками.
- Вот мы с вами и пришли на лужайку. Как много тут разных насекомых!
Но они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.
- Чье это брюшко и лапки? (паучье, комариное, шмелиное, осиное,
пчелиное, муравьиное, бабочкино, стрекозье).
Одновременно с названием слова логопед снимает с фигурок насекомых бумажки, закрывающие часть тела.
Отработка пространственных предлогов в предложениях.
1)- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)
- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)
- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)
- Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)
- Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)
- Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)
- Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)
- Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает
стрекоза).
2)- Бабочка говорит, что насекомые очень любят игру "Угадай чего не стало?". Вы закроете глаза, а затем назовете какое насекомое улетело.
Д/и "Один- много"
- Посмотрите, на лужайке много насекомых. А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Одна бабочка - много бабочек, одна стрекоза - много стрекоз, один кузнечик - много кузнечиков и т. д.
- Мы немного устали. Встанем и отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Д/игра "Четвертый лишний"
Логопед называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово.
1. заяц, еж, лиса, шмель;
2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
4. пчела, стрекоза, енот, пчела;
5. кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Составление описательного рассказа насекомого по плану-схеме.
- Ребята, бабочка предлагает вам угадать одно из насекомых с этой
лужайки.
Нужно рассказать о насекомом по этому плану-схеме (логопед снимает «Лужайку», под ней висит план-схема) и картинка (один из детей выходит к плану-схеме и, держа перед собой предметную картинку с изображением стрекозы, описывает её, не называя. Затем дети угадывают).
- Правильно, это стрекоза!
Выкладывание фигурки бабочки из счетных палочек.
Логопед снимает с мольберта план-схему, под ней картинка со
схематическим изображением бабочки.
- Дети, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них
бабочку.
Смотрите на образец (дети выполняют задание). Молодцы!
Итог.
На доску снова вывешивается картина «Весенняя лужайка».
- Ну что ж, ребята, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.
Вы очень понравились нашей бабочке. Попрощайтесь с ней (дети прощаются).