Наталья Чебышева
Конспект НОД «Дон — великая русская река»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД
по художественному творчеству
с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками
на тему
" Дон- великая русская река "
Средняя группа № 1
МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»
Воспитатель: Чебышева Н. С.
г. Семикаракорск
Дон – великая русская река.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация с рисование реки Дон)
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД „Дон — великая русская река“» размещена в разделах
воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине, через художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Воспитывать дружелюбие, умение общаться друг с другом;
- Упражнять в рисовании нетрадиционным образом, вызывая радость от полученного изображения уметь составлять композицию совмещая рисование и аппликацию;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать слуховое внимание, речевую активность у детей;
- формировать интерес к рисованию ватными палочками;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать художественный вкус, воображение;
- Закрепить умение согласовывать свои движения с музыкой;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия;
- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Для воспитателя:
Слайд-презентация «Дон – великая русская река»
Образец берега Дона
Для воспитанников:
Шаблоны берега Дона
Клей ПВА
Краски акварель (на каждого ребенка)
Кисть (на каждого ребенка для клея)
Ватные палочки
Шаблоны волн (на каждого ребенка по 6 штук)
Шаблоны лодок (на каждого ребенка по 2)
Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу о реке Дон, рассматривание изображений реки Дон; разучивание пословиц, поговорок о казаках, разучивание подвижных игр: «Ой. Да ты широкий и глубокий».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Ой, да ты…»
Воспитатель: - сейчас мы с вами поиграли в одну из народных игр казаков. Ребята а где жили казака?
Дети: На Дону
Воспитатель: - и мы с вами живем на Дону. А как называется наш родной город?
Дети: - Семикаракорск.
Воспитатель: - А как называется река которая находится в нашем городе?
Дети: - Дон.
Воспитатель: - а как еще ласково называют Дон?
Дети: В народе называют ласково Дон-батюшка.
Воспитатель: а что вы знаете о реке Дон?
Дети: Река Дон тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, корабли. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолоб, красноперка, щука и другие, поэтому Дон называли кормильцем. По берегам много городов, сел, деревень.
Воспитатель: Правильно. Казаки очень любили не только играть в игры но и петь песни. В своих песнях они восхваляли реку Дон. Вот сейчас мы с вами прослушаем одну из таких песен и посмотрим красоту нашего Донского края.
(показ ИКТ).
(раздается ствук в дверь, входит Аксинья).
Аксинья: Здравствуйте. Меня зовут тетушка Аксинья. Я услышала у вас казачьи песни и подумала, что вы мне поможете.
Воспитатель: Тетушка Аксинья что у вас случилось?
Аксинья: в нашей художественной школе заболел художник Скоробогатов Геннадий Иванович. У него скоро выставка а он не успел закончить свои рисунки о красоте нашего Донского края. Он вас просит помочь ему. Вы поможете?
Воспитатель: Ребята мы поможем?
Дети: Да.
Аксинья: Спасибо ребята. Я вам принесла незаконченные рисунков нашего художника и их надо дорисовать. Мне спешить пора, у меня очень много работы, После того как вы их нарисуете ваш воспитатель принесет мне их в нашу художественную школу.
Воспитатель: Ребята давай присядем за столы и я вам раздам рисунки. (раздача рисунков)
Нам нужно наклеить волны на нашей реке и лодки. Лодки мы будем клеить возле колышек. (показ образца.)
Перед вами находится клей и заготовки волн и лодочек. В первую очередь мы будем клеить волны. А потом лодочки. Но перед тем как мы начнем клеить нам нужно размять наши ручки. Приготовили ручки.
Физминутка.
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей)
Вот мы размяли наши ручки и готовы клеить. Приступаем к работе.
Ребята чего еще не хватает на нашем рисунке?
Дети: Листиков.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Рисовать листики мы будем ватными палочками. Перед вами лежат ватные палочки и краски. Но пока мы с вами клеили наши ручки опять устали, давайте из разомнем.
Физминутка.
Держим палочку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Молодцы ребята. Начинаем рисовать.
Вот мы с вами и нарисовали наши картины. Сейчас они немного подсохнут мы заберем их к себе в группу и полюбуемся ими еще, а потом я отнесу их в художественную школу.