татьяна тюрина
Конспект НОД «Домовёнок Кузька» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей с различными видами жилья человека (иглу, хижина);
закрепить знания детей о быте русского народа;
закрепить знания о том, что русская печка занимала главное место в быту жителей России;
развивать любознательность;
обогащать речь малыми фольклорными формами (пословицы, пого-ворки);
воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа;
воспитывать усидчивость, аккуратность при приготовлении угощения.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Домовёнок Кузька“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
В: Дети, сегодня рано утром я пришла на работу и встретила на пороге домовёнка. Вы знаете, кто такие домовые?
Д: Домовые жили в русской избе и следили за порядком в доме.
В: Он рассказал, что с ним приключилась беда. Как всегда вечером он пошёл посмотреть всё ли в доме в порядке: сыта ли скотинка, прибран ли дом, да и в темноте заблудился. Плутал Кузька, плутал и оказался в нашем детском саду, а как вернуться домой не знает. Давайте ему поможем. У меня есть волшебное зеркало, которое может перенести нас в любое место. Дело у нас с вами непростое, давайте присядем (дети садятся на ковёр).
В: Зеркало, помоги нам, пожалуйста, отправить домовёнка Кузьку домой.
Зеркало не открывается. Куда мы хотим отправить домовёнка.
Д: На родину.
В: Значит нужно вспомнить пословицу о Родине.
Д: На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Открывается изображение иглу
В: Это Кузькин дом? Это жилище из снега. Можно сейчас такой дом построить? Такой снежный дом называется иглу, строят его жители Севера. В таком доме можно согреться и переждать любую снежную вьюгу или буран. Но к сожалению, это не Кузькин дом. Зеркало с нами пошутило. Давайте попробуем ещё вспомнить пословицы о Родине.
Д: Человек без Родины, что соловей без песни.
Открывается изображение хижины.
В: А это изба? Эта постройка называется хижина, её делают из тростника жители жарких стран. А годится такой дом для нашей зимы? Для нашей холодной зимы хижина не годится. Давайте попробуем ещё раз.
В: Родина любимая, что мать родимая.
Открывается изба.
В: Вот Кузькин дом. Издавна на Руси дома строили из дерева, из брёвен. Русский человек рождался в бревенчатой избе и всю жизнь жил в ней. Крестьянский дом называли родным, родимым как родного человека. Посмотрите, как обрадовался Кузька, он приглашает вас в гости. Но мы что-то засиделись, давайте сначала поиграем с Кузей.
Физкультминутка: Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ.
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашку не ест,
Молочко не пьёт,
Забодает, забодает.
В: А теперь заглянем в избу.
Открывается печка.
В: Шуба в избе,
А рукав на улице. Что это?
Д: Печка.
В: Самое главное в избе — это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Подумайте, для чего нужна печь в доме?
мВ: Правильно, у русской печки много профессий: она отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили грибы и травы, одежду просушивали и даже мылись. Печь очень любили, относились к ней как к живому существу, говорили о ней только самые добрые слова. Например: «Печь нам, как мать родная». Как вы понимаете эту пословицу? Или «На печи всё лето красное»?
В: К печке относились с уважением. Нельзя было на печку класть что-то грязное, ругаться возле печки. Она занимала самое почётное место в доме.
Домовёнок Кузька хочет отблагодарить нас за помощь: хотел угостить нас вкусным пирогом. Но к сожалению, тесто замесить он не успел. Давайте ему поможем.
Дети подходят к столу, повязывают фартуки и вместе с воспитателем замешивают тесто на пирог. На кухне повар печёт из теста пирог детям к обеду
В: Вам понравилось в гостях у Кузьки? Как называется его дом?
Д: Дом человека в деревне раньше назывался избой.
В: Что в избе стояло на самом почётном месте?
Д: Печка.
В: Какие профессии были у печки?
Д: В печке готовили еду, она отапливала избу, в печке сушили грибы и травы.
В: Какие ещё дома мы сегодня видели?
Д: На севере люди строят иглу- жилище из снега, а на юге строят хижины.
В: Вы, я думаю, согласитесь со мной, что нет в мире краше Родины нашей.