Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «Домик для лисички» в средней группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86
Приморского района г. Санкт- Петербург
.
Конспект НОД «Домик для лисички»
(с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: Обвинцева Татьяна Олеговна
.
г. Санкт-Петербург
2020 год
.
Публикация «Конспект НОД „Домик для лисички“ в средней группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
Цель - Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера. Учить строить постройку по заданным условиям. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве (сверху, снизу, справа, слева)
Задачи:
Познавательное развитие- Формировать представления детей о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная). Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах 5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
Речевое развитие- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, грамотно и понятно излагая свои мысли.
Социально- коммуникативное развитие - Совершенствовать навыки сотрудничества. Формировать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым, желание помогать.
Физическое развитие- Развивать мелкую моторику рук. Восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», дидактические игры и игровые упражнения с палочками Кюизенера «Составь по схеме», «Построй для игрушек город», беседа «Какие цвета спрятались на палочках?» (названия промежуточных цветов (фиолетовый, розовый, голубой)
Материалы: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, Лисичка, схемы- подсказки построек.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости. (Раздается стук в дверь, за дверью сидит лисичка)
Лисичка рассказывает, что петушок не пускает её к себе в избушку, говорит «Знаю, я тебя, сестрица! Съешь меня, а котик, дружок мой, будет горько плакать.» А домик то у лисы старый, вот - вот разрушится.
-Поможем лисичке, построим домик?
Воспитатель раздает палочки. Рассказывает правила работы с ними (Будем строить вместе, палочки берём только те, которые просит лисичка)
Давайте мы с вами рассмотрим наши палочки и познакомимся с ними.
-Палочки одинаковые? (нет) Почему они разные? (У них разный цвет и длинна)
-покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
- Покажите самую длинную палочку. Покажите самую короткую
Давайте лисички построим домик из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить лисе? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.
- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).
- Молодцы! Теперь можно пригласить лисичку в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Показать детям картинку- схему лестницы)
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
-(Имя ребенка, какого цвета ступеньки у тебя в домике находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
Физминутка
«Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Дети садатся за столы.
- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слева от дома постройте прямоугольную клумбу.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.
- Думаю, Такой дом лисичке точно понравится!.
Подведение итогов.
- Встаньте, ребята, в круг.
-Вам понравилось занятие?
- Что мы строили? Для кого?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?