Ольга Кизиляева
Конспект ННОД для старшей группы по теме «День рождения Снеговика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции 5 образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
для детей 5-6 лет по теме : «День рождения снеговика»
Цель: обобщить знание детей о снеговиках.
Задачи:
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
o Воспитывать умение дослушивать собеседника до конца
Публикация «Конспект ННОД для старшей группы по теме „День рождения Снеговика!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
o Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе
o Развивать умение свободно общаться с взрослыми, сверстниками, отвечать на заданные вопросы;
В области «Познавательное развитие»
o Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников
o Познакомить детей с историей образа снеговика
В области «Речевое развитие» :
o Обогащение и активизация словаря детей по теме : снеговик
o Формирование у детей навыка в отгадывании загадок
o Развитие умения отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения
o Развитие связной речи
В области «Художественно-эстетическое развитие» :
o Развитие воображения у детей
o Приобщение детей к творческой работе
o Закрепить умение пользоваться техникой плоскостное торцевание, скатывание салфеток;
o Закрепить умение создавать композиции в данных техниках;
o Развивать мелкую моторику;
o Воспитывать самостоятельность;
В области «Физическое развитие» :
o Формирование навыков двигательной активности детей и развитие координации движений;
o Развитие крупной моторике;
Используемые образовательные технологии:
Здоровье сберегающая технология, игровая технология
Оборудование и материалы: - салфетки красного и белого цвета;
- клей, тарелочка для клея;
- кисточка для клея;
- маркер;
- ножницы;
- цветной картон;
- гуашь, кисточка;
-банка непроливайка;
Методы, приё мы:
- Словесный: беседа, отгадывание загадки, ответы на вопросы, произношение звуков,
- Игровой: физкультминутка, повторение движений по ходу стихотворения.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Ход мероприятия:
Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо.
На письме написано: «Ха-Ха-Ха!
Угадайте от кого?
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Дети: Снеговик
Само письмо:
«Дорогие ребята! Догадались? Конечно - это я, Снеговик! Приглашаю вас отпраздновать мой день рождения! Жду вас завтра на площадке.
РS. С собой обязательно иметь бодрый вид и хорошее настроение!
Снеговик.»
Воспитатель: Ребята, пойдем?
Дети: Да
Воспитатель:
А что мы вообще знаем о снеговиках? Как он появился?
Воспитатель: На Руси снеговиков (называли их снежными бабами) лепили с древних времен и почитали как языческих духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями, морозами) повелевают духи - женщины. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
И все лепили немножко по разному.
Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу и, конечно же, украшали гирляндами.
А японцы делали снеговиков из двух снежных шариков, а не как мы из трех.
Части и украшения снеговиков много значили для наших предков. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Ожерелье из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуга и проказников – злых духов.
На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.
Но на день рождение снеговика идти без подарка не хочется, давайте сделаем поздравительную открытку и подарим ее завтра на празднике. А украсим ее снеговиком.
А мы можем слепить снеговика в группе из снега? Почему?
Ответы детей:
Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял?
Ответы детей:
Правильно! Молодцы! Но перед работой давайте разомнемся.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
А теперь начнем катать снеговика
Из каждого квадрата скатываем шарики.
Начинаем заполнять контур шариками из салфеток.
Берем клей и аккуратно наносим его, затем укладываем белые шарики, оставляя пустые места для пуговиц. Они у нас будут красного цвета.
Точно так же заполняем второй кружок и руки снеговика.
снеговик держит метелку. Наносим по контуру клей и укладываем белые шарики
Остался последний штрих, с помощью гуаши рисуем снеговику глазки и рот.
Подведение итогов:
Рефлексия
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какой симпатичный снеговик у нас с вами получился! Это будет прекрасным подарком имениннику.