Получи документы

Конспект НОД для старшей группы «Обитатели морей и океанов»

Ольга Грязева
Конспект НОД для старшей группы «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Обитатели морей и океанов

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в теме недели «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей,

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Цель:

закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

-расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-развивать способность вслушиваться в звуки природы; а развивать познавательный интерес, творческие способности;

-учить охранять окружающую среду;

-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,

-воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу здороваются друг с другом и один из детей находит изображение обитателей морей и интересуется у воспитателя кто на нем изображен.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ребята мы с вами познакомились домашними животными, с животными, которые живут в дикой природе, с животными северных и южных стран. А сегодня мы познакомимся с обитателями, живущими в реках, озерах, морях и океанах и в этом нам поможем наше изображение (картинка). Дети ее рассматривают.

И так, вы готовы?

- ответы детей

Воспитатель: показ презентации

Кто же это такие ребята? Как вы думаете?

- ответы детей

Воспитатель: Это ребята рыбы и другие животные.

Некоторых даже вы даже знаете.

Слайд 1 - Это кто (работа с картинками).

Воспитатель: Ребята, каждому из вас я раздала карточки с морскими обитателями, посмотрите и назовите кто изображен на вашей картинке!

- ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Вы всех назвали верно. Это морские животные и рыбы.

Давайте посмотрим, чем отличаются рыбы от животных.

Слайд 2 Части тела рыбы

Воспитатель: У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище.

А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.

Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские. В реке живут речные обитатели, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные и даже в болоте живут болотные.

Давайте посмотрим кто где живет! (Плакат)

Слайд 3 Мой, моя, мои

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доску, а про каких морских животных можно сказать мой кто? Моя кто? Мои кто?

А про кого он, она, они?

- ответы детей

Правильно, молодцы!

Слайд 4 «Какой он»

Воспитатель:

Ребята где можно увидеть морских обитателей?

- ответы детей

Воспитатель:

Правильно в море.

Я называю морского обитателя, а вы какой он

Дельфин

- ответы детей

(добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый)

Акула

- ответы детей

(злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная)

Морская звезда

- ответы детей

(красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная)

Кит

- ответы детей

(огромный, тяжелый, добрый)

Медуза

- ответы детей

(прозрачная, разноцветная, опасная)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Физкультминутка

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Воспитатель: Подвигались ребята, умнички, садимся на стульчики.

Слайд 5 Наоборот

Воспитатель:

Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот!

Краб маленький, а кит?

- ответы детей

(большой)

Медуза медленная, а акула?

- ответы детей

(быстрая)

Кит длинный, а дельфин?

- ответы детей

(короткий)

Кит крупный, а осьминог?

- ответы детей

(мелкий)

Осьминог легкий, а кит?

- ответы детей

(тяжелый)

Акула злая, а дельфин?

- ответы детей

(добрый)

Воспитатель:

Молодцы, а наоборот попробуем?

Большой, а наоборот (маленький)

Быстрая, а наоборот (медленная)

Короткий, а наоборот (длинный)

Мелкий, а наоборот (крупный)

Тяжелый, а наоборот (легкий)

Воспитатель:

Здорово! А теперь посмотрите, кто у меня в руках (рыбка)

- ответы детей

«Подскажи словечко»

Если это рыбка – у не улыбка,

Если это рыбочка – у не улыбочка,

Если это рыба – у не улыба,

Если это рыбина – у не улыбина,

Если это рыбища – у не улыбища.

«Что у рыбы, для чего»

Переда м друг другу рыбку-игрушку.

Начинает воспитатель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: «Для чего?» - и передаю рыбку. Реб нок: отвечает: «Чтобы смотреть, а ещ есть жабры.» и переда т рыбку. Следующий реб нок говорит: «Жабры нужны, чтобы дышать.» и называет другую часть тела и т. д

«Рыбы»

Ки-ки-ки – сейчас мы рыбаки.

Ке-ке-ке – идем мы все к реке.

Ры-ры-ры – сбегаем мы с горы.

Ёк- к- к – прыгнем через ручеек.

Ку-ку-ку – забросим удочку.

Ря-ря-ря – поймали пескаря Ка-ка-к а – вот такого судака.

Ща-ща-ща – мы нес м домой леща.

Воспитатель:

Молодцы ребята, Вы справились!

А теперь пальчиками давайте покажем, как рыбка плавает в воде.

Повторяем за мной слова и движения!

Пальчиковая гимнастика

«А над морем — мы с тобою

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плыв м по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома. А сейчас разделитесь на компании и подойдите к столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие.

Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).

Творческая мастерская (по выбору детей)

Воспитатель: Рефлексия

Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! А вам, ребята понравились?

Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на ватман голубого цвета (океан).

«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грязева (УИ 1045838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД