Капранова Надежда
Конспект НОД для старшей группы «Мудрое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией
«Мудрость» : осознание того, что мудрое слово сохраняется в пословицах, поговорках, народной поэзии, песнях и былинах; ценность и сила мудрого слова, в неизменной победе добра над злом, получение для себя мудрых советов предков.
Задачи:
Формирование у детей понимания того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание.
Развитие у детей умения слушать друг друга.
Формирование потребности в социальном соответствии.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Мудрое слово“» размещена в разделах
Освоение культуры общения с взрослыми и сверстниками. Предварительная работа: беседа о дружбе, беседа о мудром слове Методы и приёмы :
Словесные : вопросы к детям, индивидуальные указания, поощрения Игровые: игра в кругу «Мое настроение»
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а у всех вас хорошее настроение? Предполагаемые ответы детей:
-Да!
Воспитатель обращается к детям:
-Давайте, поиграем в игру «Мое настроение» (игра с мячом)Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать прилагательное характеризующее его настроение.
Предполагаемые ответы детей:
-Веселое, доброе, прекрасное, игривое. Воспитатель обращается к детям:
- Я рада, что вы у всех хорошее настроение.
- Ребята, вы умеете удивляться? А я однажды тоже удивилась солнцу. Оказывается солнце, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
- А давайте, и мы поздороваемся с солнцем. Физкультурная минутка.
" С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)
- Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам)
- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
- Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнышку)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
- А теперь давайте ласково и по-доброму поприветствуем друг друга. Дети здороваются друг с другом.
Воспитатель обращается к детям:
- Как называются слова, когда мы приветствуем друг друга? Предполагаемые ответы детей:
-Вежливые, волшебные.
Воспитатель обращается к детям:
- " Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость" - эти слова вы должны всегда помнить.
Воспитатель обращается к детям:
- А какие бывают ещё слова? Предполагаемые ответы детей:
-Добрые, ласковые, культурные. Воспитатель обращается к детям:
- А кто знает, как называются слова, после которых мы совершаем хорошие поступки?
Предполагаемые ответы детей:
-Мудрые.
Воспитатель обращается к детям:
- А где мы их можем встретить? Предполагаемые ответы детей:
-В сказках, пословицах, поговорках. Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня я принесла вам интересную книгу. С книгой что - то случилось, я не могу её открыть. Книга обливается горючими слезами, в неё попали неласковые, недобрые слова.
- Дети, вы поможете мне, чтобы вселились добрые слова в книгу? Воспитатель обращается к детям:
- Даша, вытяни из книги недоброе слово и замен и его на доборе.
Даша вытягивает слово «грубый» и заменяет его на «ласковый». (Грубый - ласковый, глупый - мудрый, ленивый –, плохой - хороший, грязный - чистый, жадный - щедрый, трусливый - храбрый, злой - добрый) .
Воспитатель обращается к детям:
- А теперь ласковые слова поместим в нашу книгу. Наша книга открылась.
- Я прочитаю вам стихотворение Каргановой " Наоборот". В этом стихотворении говорится о плохих поступках, а вы должны исправлять и говорить как бы вы поступили. (Наоборот)
" Если вы очень упрямы, Делайте наоборот -
Не вам помогают мамы, А вы помогаете! Вот.
Упрямы вы? Что же, чудесно! Делайте наоборот -
Не вам уступают место, А вы уступаете! Вот.
Упрямыми вас называют? Делайте наоборот -
Кто -то деревья ломает, А вы их сажаете! Вот.
Упрямы вы? Что же, бывает. Делайте наоборот -
Драчун малышей обижает, А вы защищаете! Вот.
Тогда вы увидите сами -
Вас другом любой назовёт, Упрямые, будьте упрямы! Но только наоборот! "
Воспитатель обращается к детям:
- Какой же вывод ребята, можно сделать из этого стихотворения? Предполагаемые ответы детей:
- Если вы мудрые, то делайте наоборот. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать мудрыми?
Предполагаемые ответы детей:
-Помогать маме, в автобусе уступать место старшим, нельзя ломать деревья, малышей нельзя обижать, а надо их защищать.
Воспитатель обращается к детям:
- Мудрые будьте мудрее, тогда другом вас любой назовёт.
- О чём мы сегодня говорили? Предполагаемые ответы детей:
-О мудрых словах, советах.
Воспитатель обращается к детям:
- Что вам больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей:
-Игра заменим недобрые слова на д