Лилия Педенко
Конспект музыкальной НОД для старшего дошкольного возраста «Как Принцесса с осенью знакомилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Принцесса с осенью знакомилась
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить знания об осени и ее признаках с помощью музыкально-ритмических движений, пения, художественного творчества.
• Формировать желание быть активным участником образовательного процесса.
• Развивать положительный эмоциональный тон воспитанников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход деятельности
В музыкальном зале на пеньке сидит Принцесса и плачет. Вокруг лежат разноцветные листья.
Перед входом детей в музыкальный зал :
Воспитатель: Тише, дети не шумите! Послушайте, какая тишина вокруг. Из музыкального зала доносятся какие-то странные звуки, хотя обычно мы с вами заходим в зал под музыку. Давайте потихонечку зайдем в зал и посмотрим, что же там случилось…
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, все встают вокруг плачущей принцессы.
Принцесса : Ох, бедная я, несчастная! Как же мне быть? Кто же мне теперь поможет? А вы кто такие?
Воспитатель: Мы – дети старшей группы! Пришли в наш музыкальный зал. А вы кто?
Принцесса : Я кто? Это я кто? Да я, самая-самая, самая-пресамая! Я – принцесса Капризка!
Воспитатель: Что же ты делаешь в нашем зале?
Принцесса : Я не знаю! У-у-у! Я гуляла по принцесечному лесу, гуляла, гуляла и вот оказалась здесь!
Воспитатель: Все понятно! Ты заблудилась!
Принцесса : Ничего не понятно! Как мне теперь отсюда выбираться? Посмотрите как грязно вокруг, я никогда дороги назад не найду!
Воспитатель: Это вовсе не грязь! Дети, что это?
Дети отвечают на вопрос, задача воспитателя задавать дополнительные наводящие вопросы об осени и ее признаках, чтобы получился краткий рассказ.
Принцесса : Осень? А что это такое?
Воспитатель: Вот давай мы сначала с ребятами уберем все листья, а потом расскажем тебе, что такое осень!
Принцесса : Хорошо!
Воспитатель: Ребята, возьми каждый себе по два листочка. И вернитесь в круг на свои места.
Листья в руки мы возьмем.
С ними танцевать начнем.
Танец с осенними листьями.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот какая красивая у нас осень, Капризка.
Принцесса : Очень мне ваш танец с листьями понравился! Вы не могли бы мне их подарить?
Воспитатель: Конечно, подарим. Бери свою корзинку, принцесса, а мы в нее листики соберем.
Принцесса : Какая корзина разноцветная получилась! Но вы меня обещали познакомить с осенью.
Воспитатель: Конечно, познакомим, дорогая принцесса. Ребята, давайте нашей гостье осень нарисуем? Мы поделимся на две команды, и по очереди каждый участник команды будет подходить к мольберту, на котором нарисовано дерево и дорисовывать или листики осенние, или травку, или солнышко, или тучки… Вы должны нарисовать осень. Задание понятно? Тогда приступаем. Раз, два, три, игру начни!
Игра «Нарисуй осень».
Принцесса : Чудесная осень у вас получилась!
Воспитатель: Мы с ребятами еще и песню про осень знаем. Можем и тебе ее спеть.
Принцесса : Я с удовольствием послушаю!
Песня «Осень».
Принцесса : Какие вы молодцы, настоящие артисты. Начинает плакать.
Воспитатель: Принцесса, что опять случилось?
Принцесса (плачет) : Я проголодалась! Очень кушать хочу!
Воспитатель: Так это не беда! Осень всегда нас радует богатым урожаем! Из овощей можно сварить вкусный суп.
Принцесса : А где же я возьму эти овощи?
Воспитатель: Они у нас есть. Только перемешались с фруктами. Ребята, давайте поможем Принцессе разобрать фрукты и овощи? Мы поделимся на две команды. Одна команда будет вот в эту корзину складывать овощи, а другая команду – в эту корзину положит фрукты.
Игра «Разбери овощи».
Принцесса : Овощи я взяла. Но и фрукты я очень люблю. Я про них даже мультик музыкальный могу вам показать. Хотите посмотреть? Только давайте договоримся, что под веселую песенку будем еще и танцевать?
Мультфильм «Фрукты».
Принцесса : Как здорово мы повеселились! Но мне нужно возвращаться в свой принцесечный лес, я очень хочу рассказать своим друзьям про вашу чудесную осень!
Воспитатель: Капризка, возьми это волшебное яблоко, оно тебе дорогу и укажет.
Принцесса : Спасибо вам за помощь! Надеюсь, что мы еще с вами встретимся!
Воспитатель: Конечно, встретимся, Принцесса! Приходи к нам в гости со своими друзьями!
Принцесса : До свидания!
Воспитатель: До свидания. И нам с вами, дорогие мои ребятки, пора возвращаться в нашу группу.