Наталья Голышева
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Где найти здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где найти здоровье?»
Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- создать условия для развития познавательного интереса и речи;
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Где найти здоровье?“» размещена в разделах
- создать условия для формирования умения заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
-Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
-Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Егор, Регина, Маша…
-А я пожелала вам здоровья!
-Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
2. Мотивационно – ориентировочный
Вбегает заяц в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»
Воспитатель: Здравствуй заяц, что случилось?
Заяц: За мной гоняться микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось.
Заяц: Мы получили телеграмму от Айболита, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие лесные жители. На вас надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами»
Воспитатель: А где сам Айболит?
Заяц : Айболит уехали в командировку. Я не знаю, что делать, все лесные жители могут заболеть.
2. Информационно - проблемный
Воспитатель: А разве, ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Заяц: Нет, а что это такое?
Воспитатель: А вы дети знаете? (дети читают стихи)
Соня. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться.
Саша. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Алеша. Чтоб не один микроб
не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Полина. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Заяц: Нет, у меня так не получиться. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?
(Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15 минут).
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Расставь правильно» по теме «Режим дня»
- молодцы ребята, молодец зайка ты тоже справился.
-Давайте ребята научим зайца, как нужно делать зарядку
Физминутка
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Дети садятся за столы.
Заяц: Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, много сладостей и пирожных.
Воспитатель: Нет, Заяц ты неправ, нужно есть полезные продукты. Я загадаю тебе загадки, а вы ребята помогайте.
Заяц: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
* * *
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
* * *
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один
– Кислый он уж очень. (Лимон)
* * *
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась. (Груша)
* * *
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин
— Это спелый … (Апельсин)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь
- Заплачешь и уйдешь. (Лук)
* * *
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
* * *
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
* * *
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
* * *
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
* * *
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
* * *
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
* * *
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Следующая игра называется «Назови варенье» (варенье из малины – малиновое, из черники – черничное и т. д.)
-Молодцы!
- Наши ребята, заяц, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Заяц: А я не люблю играть в подвижные игры, от них только устаешь.
Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом нужно дышать, потому, что он полезен для организма. Давайте проведем эксперимент.
-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
-Что вы почувствовали? Не хватало воздуха.
А для чего необходим воздух? Для дыхания.
-Ребята, а где находиться воздух?
- На улице, в группе, везде.
- Давайте проверим. Как вы думаете, что у меня в пакете? А сейчас что есть в пакете? Какой воздух необходим нашему организму? Где много свежего воздуха?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
4. Практический
-Ребята давайте для того, чтобы заяц запомнил, нарисуем правила здорового образа жизни. ( Предоставляется материал на выбор: краски, карандаши, мелки).
Выставка работ
Заяц: Спасибо ребята, я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду, а ещё я смогу помочь лесным жителям.
-Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Айболит. (открывает посылку, а там апельсины)
Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма.
(Раздает апельсины детям, прощается)
Рефлексивно - оценочный
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня вспомнили? Вам понравилось играть с зайцам? А хотели бы вы больше узнать о витаминах? (Ответы детей.)