Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы Зимующие птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширение знаний и представлений детей о зимующих птицах родного края, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:-
Образовательные:
-Формировать знания детей о зимующих птицах;
-дать понятие о том, как правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
-пополнять словарь по теме;
-упражнять в подборе антонимов.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для средней группы Зимующие птицы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать желание помогать птицам холодной зимой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц,
Предварительная работа: наблюдение за птицами на площадке, рассматривание альбома «Птицы нашего региона», загадки о птицах, изготовление кормушек совместно с родителями.
Ход НОД
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Раздаются звуки метели, завывание ветра.
В-ль: ребята, звуки какого времени года вы услышали?
Дети: зимы
В-ль. Ребята, скажите, пожалуйста, судя по этим звукам, какая бывает зима?
Дети: холодная, морозная, снежная, суровая.
В-ль: Ребята, в такие морозы птицам приходится очень тяжело и многие улетают на юг. Как такие птицы называются?
Дети: Перелетные
В-ль: Правильно! Но ведь не все птицы покидают родной край. Многие остаются здесь, с нами, холодной и суровой зимой. И такие птицы называются зимующими.
Давайте же посмотрим, что же за птицы.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Дети: Воробей.
Раздается чириканье воробья, на фланелеграф помещается картинка с изображением воробья.
В-ль: Воробей-одна из самых известных птиц, живущих рядом с человеком. Он очень помогает нам, так как уничтожает вредителей. Воробей постоянно двигается, поэтому ему нужно постоянно есть. Он не может голодать больше двух дней. Но если летом корма ему достаточно, то зимой воробью приходится очень плохо. Поэтому он прилетает ближе к жилью человека, чтобы найти крошки, семечки, зернышки.
В-ль: а вот вам следующая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Дети: снегирь. (раздается песня снегиря выставляется картинка с его изображением)
В-ль: Летом снегири живут в лесу, а зимой прилетают ближе к жилью человека, где больше пищи. Снегири появляются в городах, парках после выпадения снега, поэтому они так и названы. Питаются они семенами, почками и ягодами.
Слушайте следующую загадку:
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Дети: Дятел (раздается звук дятла, выставляется картинка с его изображением)
В-ль: правильно! Дятла называют лесным доктором, т. к. он поедает насекомых-вредителей, доставая их из под коры деревьев. Е него крепкий тонкий клюв, которым он долбит кору и достает жучков из узеньких щелей.
Кроме насекомых, дятлы также едят муравьев, семена, ягоды.
Благодаря своим коротким ногам с острыми когтями, дятел хорошо лазает по деревьям, а его хвост служит ему опорой.
В-ль:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …
(Ворона) (карканье+картинка)
Вороны бывают черные и серые. Они приносят большую пользу людям, поедая саранчу, мышей, лягушек, однако же могут и вредить,т. к. могут утащить яйца домашних птиц.
В-ль:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: Синица
(Выставляется картинка с изображением синицы)
В-ль: Синичка-небольшая певчая птичка с черной головой и желтой грудкой. Свое имя синица получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика. Синицы питаются семенами подсолнуха, тыкву, зернами гречихи. А вот ржаным хлебом кормить ее нельзя, для нее это очень вредная пища.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
В-ль: Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести,
Может в них и мало прока,
Но горда собой….
Дети: сорока.
Вос-ль:
- Ребята, послушайте, как трещит сорока.
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
В-ль: Ребята, посмотрите на картинки. Давайте еще раз назовем перелетных птиц.
Дети называют.
В-ль: Назовите части тела птиц
Дети: клюв, голова, крылья, туловище
Игра «Скажи наоборот»
У воробья маленький клюв, а у вороны ….большой
У синицы короткий хвост, а у сороки….длинный
Голубь тяжелый, а воробей….легкий.
У вороны клюв толстый, а у дятла….тонкий.
В-ль: Ребята, а нужно нам с вами помогать птицам зимой?
Дети:да.
В-ль. Конечно, нужно, ведь если птицы погибнут от холода и голода-некому будет уничтожать насекомых-вредителей. Деревья, кусты, травы просто погибнут. Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой?
Ответы детей: повесить кормушку, насыпать туда семечек крошек и. т. д.
В-ль: Молодцы! И сегодня на прогулке мы обязательно насыплем корма для наших птиц в кормушки, которые вы сделали дома с родителями!