Жанна Клименко
Конспект НОД для средней группы с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича «Путешествие по фиолетовому лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
с использованием развивающей методики В. В. Воскобовича.
Тема: «Путешествие по фиолетовому лесу»
Интеграция образовательных областей:
1. Образовательная область «Речевое развитие».
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
3. Образовательная область «Физкультурное развитие».
Публикация «Конспект НОД для средней группы с использованием развивающей методики В, В, Воскобовича „Путешествие по фиолетовому лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения классифицировать предметы по цвету и форме;
-учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;
-закреплять умение определять форму предмета;
-закреплять знания о диких животных и их детенышах;
-учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием.
Развивающие :
-развивать навыки ориентировки на плоскости (коврограф);
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;
-воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.
Оборудование:
игровое развивающее пособие «Фиолетовый Лес» В. В. Воскобовича. Игровое поле «Коврограф Ларчик», «Ларчик». Пособие «Разноцветные квадраты», набор «Разноцветные кружки», «фонарики»; комплект «Разноцветные веревочки». Сказочные гномы; 4 набора картинок с изображением диких животных и их детенышей, набор картинок, аудиозапись на выбор воспитателя.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас гулять в фиолетовый лес, становитесь друг за другом, и пойдем по тропинке. (Дети перешагивают через препятствия)
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поздороваемся с Фиолетовым Лесом.
Здравствуй, лес,
Фиолетовый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Ребята нас встречают наши гномики, вспомним, как их зовут (Дети называют)
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Какие они нарядные.
Смотрите ребята, на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На поляне стало темно, и пошел дождь. Гномики испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками, чтобы они их нашли.
В лес фиолетовый вошли,
Гномов быстро мы нашли,
Всем фонарики включаем,
По домам распределяем.
Игровое задание: «Помоги гномикам найти свой домик»
Дети крепят разноцветные кружки большого размера над домиками соответствующие по цвету гномика.
Воспитатель: От фонариков стало светло и гномики все радуются и спрятались от дождика в свои домики.
Ребята, но гномики снова загрустили, они так любят ходить в гости друг к другу, но дождик размыл все дорожки. Давайте поможем сделать дорожки гномикам.
Игровое задание: «Сделаем гномикам дорожки» (Шнур-Малыш)
А теперь давайте с ними поиграем в прятки. Дети закрывают глазки, воспитатель прячет гномиков вверх, низ, за домик и т. д. дети находят
Гномика и проговаривают где он спрятался.
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю отправиться гулять дальше. (Дети имитируют ходьбу с препятствиями по словам воспитателя).
Воспитатель: Вот мы пришли на ковровую полянку, давайте вспомним, кто живет на ковровой полянке (детям раздает карточки, на которых изображены Лев, Павлин, Лань и Пони)
Воспитатель: Давайте вспомним, где они живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. (На коврограф Ларчик крепятся картинки)
Воспитатель: (Лев живет в левом верхнем углу, Павлин живет в правом верхнем углу, Пони живёт в нижнем правом углу, Лань живет в нижнем левом углу).
Воспитатель: Ребята, у наших друзей случилась беда, у них есть коробочка с подарками, но они не могут решить кому какой подарок взять, каждый пришел со своей коробочкой.
Вы поможете раздать им подарки, да!
Игровое упражнение: «Распредели подарки»
На Мини Ларчик возле картинок крепятся «эталоны формы» из комплекта «Фонарики»
(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Дети определяют форму предмета (шоколадка, часы, морковь, мяч) и крепят возле формы.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим героям, чтоб они больше не сорились.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться дальше. (Дети перешагивают через препятствие)
Воспитатель: Мы еще пришли на одну полянку. Слышите, что здесь произошло.
Мне кажется, кто-то плачет, мамы потеряли своих малышей, и малыши плачут. Ребята мы должны им помочь.
Игровое задание: «Дикие животные и их детеныши». (Цветные веревочки)
Давайте проведем веревочку от мамы к малышам.
Воспитатель кому ты будешь помогать.
-Зайчихе.
(Проводит цветную веревочку от мамы зайчихе к зайчатам малышам.)
Воспитатель: кому ты будешь помогать.
-Медведице.
(Проводит цветную веревочку от мамы медведицы малышам медвежатам.)
Воспитатель: кому ты будешь помогать.
-Лисе.
(Проводит цветную веревочку от мамы лисы к лисятам малышам.)
Воспитатель: кому ты будешь помогать.
-Волчице
(Проводит цветную веревочку от мамы волчицы к волчатам малышам.)
Воспитатель: Давайте скажем у лисы кто?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Давайте скажем у медведицы кто?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте скажем у волчицы кто?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Давайте скажем у зайчихи кто?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей
Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке.
Воспитатель: а нам пора в детский сад. (Дети идут по тропинке с препятствиями). А в детском саду детей ждет волшебная коробочка с угощениями, которую передали жители волшебной полянки.