Елена Дударева
Конспект НОД для средней группы по развитию речи «Весна — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей сравнивать по характерным признакам два времени года; Учить дополнять предложение, прочитанное воспитателем; Развивать речь детей. Знакомить с буквенным изображением звука Ж.
Материалы: картины с изображением весны и осени, береза летом, осенью, весной (3 картинки, карточка с изображением звука «ж», палочки.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с изображением весны и осени и разделить картины весны и осени. Спрашивает, как дети определили, где весна, а где осень (ответы детей).
Посмотрите, какая березка изображена на картинке (картинка береза летом).
Дети рассматривают картинку, воспитатель спрашивает, как мы можем назвать березу? (кудрявой, белоствольной, красивой и т. д.). В какое время года березка так выглядит? (летом).
- А что произойдет с березкой, если она попадет в осень? (листья пожелтеют, сережки осыплются, листья будут опадать). Воспитатель показывает картинку с изображением березы осенью.
- Как будет выглядеть березка весной? (Сначала листьев не будет, по стволу и веточкам побежит сладкий сок, набухнут почки и когда станет тепло появятся листочки). Воспитатель показывает картинку с изображением березки весной.
Воспитатель подводит детей к выводу, что у каждого времени года свои характерные особенности.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Весна – осень»
Воспитатель говорит предложение, а дети дополняют его:
- Весной солнышко пригревает, припекает, а осенью… (светит, но не греет)
- Весной появляется молодая зеленая травка, а осенью… (идет дождь, трава становится желтой и увядает)
- Весной прилетают из теплых краев птицы, а осенью… (улетают в теплые края, им холодно и голодно)
- Весной в полях поют птицы, а осенью … (птиц не слышно)
- Весной идут теплые дожди, а осенью… (холодные).
Физминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель предлагает вспомнить, как жужжат пчелки. Дети вместе с воспитателем артикулируют звук «ж». Воспитатель показывает карточку с изображением звука, спрашивает, на что похож звук «ж». Предлагает детям выложит букву из палочек.