Олеся Коробочкина
Конспект НОД для средней группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности детей средней группы
по теме «Одежда».
Автор конспекта ООД :
Коробочкина Олеся Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект организационной образовательной деятельности.
Возрастная группа : старшая
Тема ООД: «Одежда».
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: формировать умение описывать предметы одежды.
Задачи:
• образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
• развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.
• воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,речевая.
Формы организации: групповая.
Оборудование для педагога: 2 куклы,мяч,гладильная доска,шкаф. схема.
Оборудование для детей: карточки с одеждой.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
1. Сядет тот, кто одет в синюю кофту, черные шорты и т. д. (садятся на стульчик на коврике)
2. Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить: носки-юбка-кофта. Кто хочет назвать слова в той же последовательности как я?
садятся на стульчик на коврике
дети называют слова в том же порядке
Основная часть
Воспитатель: - Кто из вас догадался о чем мы будем говорить?
-Поиграть хотите? Тогда вставайте в круг.
Игра с мячом «Подбери действие»
-Что можно делать с одеждой? Подберите подходящее действие.
Грязная-постирать
Мятая-погладить
Чистая-испачкать
Мокрая-посушить
Сухая-намочить
Дырявая-зашить
-Что мы делали с одеждой вчера?
-Какая одежда была?
-Какая одежда стала, когда постирали?
-Когда мы ее постирали одежда была мокрая, и сегодня она высохла.
-Какая она стала?
- Костя найди сухую одежду. Что это?
- Она какая?
-А остальная одежда на веревке какая?
- Положи футболку на гладильную доску
- Давайте теперь покажем, что надо сделать, если одежда испачкалась
Физминутка
Ох, испачкалась одежда, Дети разводят руки в стороны,
Мы ее не берегли, пожимают плечами.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли. Дети сжимают и разжимают пальцы рук.
Надо нам ее спасти, Дети «грозят» пальцем.
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем, Имитация движений: «Наливаем воду»
Порошочек насыпаем. Пальцы сложены щепотью, дети имитируют движения насыпания порошка.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем, На каждое действие выполняют
Постираем, прополощем, имитирующие движения.
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко, На каждое действие выполняют
Все развесим на веревках. имитирующие движения
А пока одежда сушится,
Мы покружимся. Дети кружатся.
-Теперь одежду нужно погладить утюгом. Вы умеете это делать? Покажете (дети перемещаются в игровой уголок)
- Полина погладь футболку утюгом.
- Илья расскажи про Полину, что Полина делает сейчас?
-Теперь футболку надо сложить.
- Артур сложи футболку.
- Артем расскажи про Артура,что Артур делает сейчас?
- Теперь футболку надо убрать в шкаф.
- Варя убери футболку в шкаф
Женя расскажи по Варю
-Остальную одежду погладим вечером, когда она высохнет.
- Если одежду не беречь, она может порваться, испортиться,на одежде могут появиться дырки. Чтоб одежду починить нужно заплатки пришить.
- Пройдите к столам и найдите подходящую по цвету, форме и размеру заплатку.
- Что ты починил? А ты?
Пойдемте пройдем на коврик и посмотрим к нам кто то пришел в гости. К нам пришла девочка Саша и мальчик Саша. Давайте им подарим новую одежду.
- Что подарим девочке?
- А мальчику?
-Почему мальчику не дарят платье?
- Расскажем нашим гостям,как много названий одежды мы знаем
Физминутка «Одежда»
Есть в шкафу у куклы Саши. Встать движение руками сверху
Кофты, сарафаны, платья Вдоль туловища.
Есть пальтишко, брюк две пары, Наклон вперед, движения ладонями
Для прогулки шаровары. Вдоль ног сверху вниз.
Много блузок ровно, вряд Встать, руки вперед
В Сашином шкафу висят. Попеременное движение вверх-вниз.
Эти вещи одевают,
И одеждой называют. Присесть, развести руки в стороны.
-Какое платье мы подарим девочке Саше? Кто хочет описать это платье? А эта схема поможет о платье рассказать
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети садятся на стульчики
стирали
грязная
чистая
сухая
футболка
сухая
мокрая
Проводится игра с детьми.
Полина гладит футболку
Артур складывает футболку
Варя убирает одежду в шкаф
Ответы детей
платье
шорты
мальчики не носят платье.
Ответы детей
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель:
- Что понравилось сегодня? Выберите веселый смайлик, если вам понравилось играть сейчас, или грустный -если что-то не получилось у вас.
- Наши гости хотят подарить вам подарок!
Ответы детей