Мария Коптева
Конспект НОД для средней группы «Детский сад — вторая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад – моя вторая семья»
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции у детей в беседе о семье, о детском саде.
2. Развивать связанную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
3. Учить ориентироваться в родственных отношениях. (брат- сестра, мама- дочь и т. д.)
4. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
6. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Детский сад — вторая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята!
В: Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей)
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Давайте мы с вам поиграем и проверим.
Мальчик для папы и мамы кто? (сын)
Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)
Девочка для папы и мамы? (дочь)
Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)
Папа для бабушки и дедушки? (сын)
Мама для бабушки и дедушки? (дочь)
Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
А какие они, родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке. Давайте поиграем с вами ещё в одну игру.
(Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда)
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
Что же это за вторая семья, кто мне расскажет? (детский сад).
Ребё нок:
Садик – это второй дом
Мы здесь дружно все живем!
Праздники встречаем,
Спим, поем, играем, буквы изучаем
Очень скоро подрастем
И все в школу мы пойдем.
Воспитатель: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (Колокольчик).
Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
Кто знает, для чего нужен детский сад?
Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.
Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Ребё нок: Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их. Может двести.
Хорошо когда мы вместе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо».
Разделится на две компании мальчики и девочки.
Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).
А кто главный в нашем детском саду?
Дети: Заведующая
Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?
Воспитатель: Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?
Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»
Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)
Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее)
Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
А что вы делаете в детском саду)
Вы дружно живете в детском саду)
А сейчас давайте закроем глаза, расслабимся и помечтаем, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.
Материалы для занятия; лист бумаги, карандаши,карточки с профессиями