Ирина Шафиева
Конспект НОД для среднего возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть цвета, соотносить лист и дерево, различать приметы осени, называть изменения в природе.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
Публикация «Конспект НОД для среднего возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
– Заучивание стихов об осени.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Оснащение: листья осенние, ваза, изображения грибов.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг. Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья? Верно, собрали на улице.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
-Ребята, когда это бывает? Конечно же осенью! Осень раскрасила листья в самые разные цвета. Посмотрите, вот кленовые листья, листья с березы, рябины, осины.
Подвижная игра «Раз-два-три! Этот лист бери!»
По предложению взрослого дети произвольно двигаются по группе (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками, на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку выполнить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
- Молодцы! А теперь садитесь на стульчики, будем еще играть.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в вазу.
-Скажите, а вы знаете осенние приметы? Сейчас проверим!
Игра «Что изменилось (ДА ИЛИ НЕТ?»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
- Молодцы, правильно ответили на вопросы!
- Осенью, в лесу вырастает очень много грибов. Звери собрались в лес за грибами. Пойдем с ними?
За грибами
Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку)
Белочки скакали, (срывают воображаемые грибы.)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (останавливаясь и имитируя сбор грибов.)
Скакали зайчатки, (Скачут друг за другом)
Искали опятки. (имитируя сбор грибов.)
Медведь проходил, (Идут в развалку имитируя медведя)
Мухомор раздавил. (затем топают правой ногой.)
- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
- Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним чем вы занимались на занятии? Что нового вы узнали сегодня?
-Мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.
- Ой, ребята, а вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).