Галина Щеглова
Конспект НОД для подготовительной группы «Сделаем планету чище»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сделаем планету чище…»
Цель: «Формирование у детей бережного отношения к природе»
Задачи:
Обучающие: - формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (вода, почва, воздух);
- формировать умение рассуждать, логически мыслить;
- совершенствовать умение экспериментировать.
Развивающие: - развивать произвольное внимание, речевую активность.
Воспитательные: - воспитывать экологическую культуру.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Сделаем планету чище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Материалы и оборудование: мультимедийные средства: ноутбук, телевизор, музыкальный центр; аудиозапись «Голоса леса»; коктейльные трубочки, перья, стаканы, вода, пластиковая бутылка, пластиковый пакет, жестяная банка, батарейки, газета, салфетка, кусочек марлевой ткани, кусочек трикотажной ткани.
Ход НОД:
Мы речь сегодня поведем о том,
Что вся земля наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем!
Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображениями: лес, море, река, птицы, насекомые, животные. (презентация 1)
Вос - ль: Ребята, что вы сейчас видели на экране?
Ответы детей:
Вос - ль: А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Природа.
Вос - ль: Горы, реки, деревья – это сделано человеком?
Ответы детей:
Вос - ль: А как вы думаете, является ли человек частью природы?
Ответы детей:
Вос - ль: Человек, как и природа, может создавать и придумывать разные объекты и предметы. Сейчас и из предложенных картинок выберите, что создала природа, а что человек? Для этого вам необходимо разделиться на две команды, (дети рассчитываются на 1-й, 2-й, таким образом, делятся на команды).
- пластиковая бутылка;
- стеклянная бутылка;
- консервная банка;
- пластиковый пакет;
- батарейки;
- скамейка;
- платье;
- книга, газета;
* камни;
* цветы;
* вода;
* деревья;
* солнце;
* земля;
* песок;
* радуга.
Дети выбирают картинки, объясняя, что создано природой, а что человеком, развешивая их на две доски.
Вос - ль: Доска, с какими картинками вызывает приятные ощущения?
Ответы детей:
Вос - ль: Ребята, как вы думаете, предметы созданные человеком, могут быть опасны для природы? Какие? Почему?
Ответы детей:
Вос - ль: Вы назвали, что многие предметы могут быть вредны для природы, и сегодня мы с вами узнаем, почему материалы, из которых человек создает необходимые нам предметы, опасны. Мы поэкспериментируем с пластиком, железом, бумагой и тканью. Узнаем, пропускают ли они воздух, растворяются ли в воде, как горят, и выстроим схемы (воспитатель вывешивает на доску схематические обозначения перечисленных материалов).
Дети делятся парами для проведения опытов и по очереди подходят к столу, где расставлены:
1. Пластиковая бутылка, пакет, коктейльная трубочка, емкость с водой;
2. Жестяная банка, батарейка, коктейльная трубочка емкость с водой;
3. Марля, трикотаж, котельная трубочка, емкость с водой;
4. Салфетка, газета, котельная трубочка, емкость с водой.
Опыты:
1) Пропускают ли предметы воздух?
Вос-ль: возьмите трубочку, и направив ее на перышко подуйте на предмет, что происходит?
Дети дуют в коктейльные трубочки через предложенные предметы, направляя их на перышко. Делают вывод, затем выбирают картинки с обозначениями объектов, действий, и составляют схему.
2) Растворяются ли в воде?
Дети погружают предметы в воду. Делают вывод, выбирают картинки с обозначениями действий, добавляют карточки к схеме.
3) Как горят?
Вос-ль: Ребята, а мы можем сейчас в группе зажечь эти предметы и посмотреть, что с ними будет?
Ответы детей:
В целях пожарной безопасности, просматривают картинки с изображением того, что происходит с данными предметами в результате горения. Дети добавляют карточки к схемо-модели.
Воспитатель с детьми делают вывод, что больше всего вреда природе приносит пластик и жестяные банки, наиболее экологичные материалы - ткань и бумага.
Физминутка:
Мы по улице идем,
На которой мы живем
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз – в ведро, а два – в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы посмотрим, как загрязняет нашу планету пластик.
Видеопрезентация. (презентация 2)
Вос-ль: Ребята, что вы чувствуете, глядя на эти фотографии?
Ответы детей:
Вос-ль: Как вы думаете, могут ли люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы? Как мы можем ее исправить?
Ответы детей:
Вос-ль: Правильно, мы можем, как можно меньше использовать изделия из пластика. Каким материалом мы можем его заменить? (бумага, ткань)
Вос-ль: Я предлагаю вам сделать пакеты из бумаги, с которыми можно ходить в магазин.
Дети конструируют бумажные пакеты.
Вос-ль: Если мы будем использовать экологические материалы, наша планета станет чище.
Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом!