Баранова Ольга
Конспект занятия по экологии для детей средней группе «Сделаем планету чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группе „Сделаем планету чистой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
7. Приобщить родителей к участию в занятиях.
Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о земле, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки) .
Материал: пакет с различным мусором, (банки, коробки, бутылки). Плакат с изображением города (Улица, детская площадка, дети, детский сад, дома)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Цвета голубого,
Из космоса видна,
Четыре времени года,
Имеет всё ж она!
Ответ: Земля
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель:
Ребята мы с вами живем на планете земля. Она такая замечательная. На ней много морей, рек, лесов и природных богатств, которыми мы с вами пользуемся. А какие природные ресурсы вы знаете? (нефть, газ, уголь…Ответы детей). И сегодня в гости к нам пришла сама ЗЕМЛЯ!
Входит Земля (в роли земли выступает мама одного из детей. Одета в серую одежду)
Земля: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Я всегда была красива и свежа, но сейчас со мной случилась беда. Я заболела.
Воспитатель: что случилось земля? Кто тебя обидел?
Земля: меня обидели Вы. Люди перестали следить за своими поступками. Стали бросать мусор везде. Тем самым вы выпустили на волю Королеву Мусора. И она меня убивает своими микробами. Мне от этого очень больно. Я стала задыхаться и совсем скоро я погибну.
Входит королева мусора (в роли выступает мама одного из детей. Одежда черная, на поясе разрезанный мусорный пакет, на голове фантики от конфет)
Королева Мусора: ну что земля пришла жаловаться на меня? Ничего у тебя не получится. У меня очень много друзей. Это жители твои. И они меня больше любят и делают меня каждый день сильнее когда бросают мусор на улице (фантики от конфет, жевательную резинку, бутылки, коробки и еще много много всего). А потом из этого мусора появляются бактерии ХА ХА ХА. Которые очень скоро уничтожат тебя Земля, а также всех твоих жителей. (кидает на землю мусор. Земля начинает плакать)
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нужно помочь нашей земле? Что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей, Нужно выбрасывать мусор только в отведенные места – урны, контейнерные баки)
Воспитатель: А еще ребята нужно весь мусор сортировать. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Потому что некоторые отходы могут лежать в земле тысячи лет и не приносить ей пользы, а только вред. Давайте мы с вами сейчас соберем весь мусор в мешки который принесла нам злая королева и освободим нашу землю. (Дети собирают мусор и сортируют его по мешкам).
Земля: Как хорошо мне стало дышать… Спасибо вам ребята большое, но это только начало. Вам всем нужно следить за чистотой во круг себя.
Королева Мусора: стойте, зачем вы это сделали? Я же погибну если вы будете весь мусор выбрасывать по правилам… (начинает плакать)
Воспитатель: не плачь Королева мусора, ты можешь стать хорошей. Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. Например из пластика можно сделать контейнеры для еды, бутылки, пленку, строительные товары, мебель итд. Из автопокрышек можно сделать коврики, пищевые отходы прекрасно подойдут для удобрения земли. Из строительного мусора можно сделать щебень для дорог.
Королева Мусора: ну хорошо вы меня уговорили. Так и быть, если вы не будете бросать мусор как и где попало, а будете следить за чистотой в своем детском саду, дома и на улице, я обещаю больше не пачкать землю.
Воспитатель: Спасибо тебе. Ребята мы обещаем, что будем соблюдать чистоту (Ответы детей). Королева мусора прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям и Земле посмотреть плакат с изображением города (Улица, детская площадка, дети, детский сад, дома). На плакате везде наклеены бактерии. Воспитатель предлагает детям взять маленькие метелки и смести весь мусор и бактерии в мешочек для мусора. Рассмотреть плакат и сделать вывод, что город стал чистым, а значит и наша земля тоже стала чище. Если соблюдать все правила. Земля прощается с детьми и дарит им мешочек с конфетами, напомнив куда они денут фантики после того когда съедят угощения.