Галина Сафонова
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Малышок»
на тему: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
станут наши ручки чище и белее»!
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Сафонова Г. Г.
г. Шадринск
Публикация «Конспект развлечения „Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Тема: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»!
Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.
Задачи:
1. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержанию чистоты тела;
2. закреплять знания о предметах гигиены, алгоритм (последовательность) мытья рук;
3. развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку, умение работать парами, в подгруппах, в команде;
4. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Оборудование: схема последовательности мытья рук, коллекция мыла, пробирки для опытов, палочки для коктейля.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, сегодня я утром встретила мальчика убегающего от мочалки, мыла и щеток.
- Вы, не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Посмотрите на этих двух мальчиков. Какой мальчик вам понравился больше? Почему?
Дети (ответы).
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
-А что это такое?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто- то к нам пришел? Давайте посмотрим кто это? Ребята, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней? А вот в ней что - написано:
Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке (Мойдодыр)
Загадка: Это наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда
Что это? (Мыло)
Воспитатель: Теперь мы сможем открыть посылку и посмотрим, что в ней лежит. Открываем посылку. Действительно, ребята, здесь мыло. и оно разное. Посмотрите!
Стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Воспитатель предлагает детям взять мыло в руки (обследуют мыло)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о мыле, какое оно?
Дети: Гладкое, душистое, скользкое, жидкое, фигурное, твердое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (ответы детей). Можно ли вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Почему?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему последовательности мытья рук. Теперь давайте поиграем.
Дидактическое упражнение: «8 правил, как, вымыть руки».
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.
Физкульминутка «Моем руки».
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три, раз, два, три.
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри
Мыло бывает разным, преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным,
Но не пойму, отчего же всегда
Черной- пречерной бывает вода?
Воспитатель приглашает детей в магазин хозяйственных товаров
( На полках лежат: мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; шампунь, гель для душа, жидкость для мытья посуды, мочалки, полотенца, ножницы, расчески, зубная паста и щетки).
Воспитатель рассказывает о разных видах мыла, где оно применяется.
Стихотворение «Мочалка»
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где, что грязно- ей скажи.
-Грязь на теле?
- Не беда!
Ототрем все без труда.
Стихотворение «Зубная щетка»
Я- щетка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
Стихотворение «Тюбик с зубной пастой»
Здравствуйте, друзья
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный- говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимый товар. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию:
Перед вами колбочки с водой, пробирки, трубочки, стружка мыла (крупная и мелкая, палочки для перемешивания.
Опыт № 1: Возьмите пробирки, налейте туда воды, нам понадобится стружка мыла, насыплем в пробирку с водой понаблюдаем, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании появляется пена.
Опыт № 2:Колбочки с мыльной водой, с помощью трубочек для коктейля выдуваем воздух в воду, до образования пены.
Игра «У кого пена выше и пышнее»
Дети делают выводы, делятся своими впечатлениями от проделанных опытов.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Чтобы в грязнулю и неряху
Нам не превратиться,
Обещаем каждый день чисто, чисто (мыться)
Быть хотим мы чистыми,
А не черными, как галка,
Обещаем мы дружить (с мылом и мочалкой).
А еще два раза в сутки,
Обещаем чистить ….(зубки)
Обещаем всем кругом
Быть послушными.
Ходить чистыми, опрятными
Очень, очень…. (аккуратными).
Литература:
1. Журнал Справочник старшего воспитателя – 2013. - №10. – С. 58-61.