юлия марченко
Конспект НОД «Исследуем Солнечную систему» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга
Конспект НОД для подготовительной группы
Тема: «Исследуем Солнечную систему».
Конспект разработан воспитателем Марченко Ю. В.
Пушкин 2020
Цель : формирование представлений о Солнечной системе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Исследуем Солнечную систему“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
1. продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
2. закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
3. формировать интерес к изучению космоса;
4. воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; творческую активность и фантазию.
Материал: иллюстрации Земли, Солнечной системы, телескопа, основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход занятия:
1. Организационная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. располагайтесь, чтобы вам было удобнее.
2. Основная часть.
Включается интерактивная доска. RUNYweb.com
Воспитатель: Вот и первый объект нашего исследования. (солнце). Скажите, что это. ?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это солнце. Ребята, а солнце это планета? (ответы детей). Правильно, это раскалённая звезда, оно согревает и освещает. Солнце это огромный шар газа. Поверхность солнца в 15 раз горячее раскалённой печки. Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе, оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется гравитация. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. И вращаются вокруг него. Планеты Солнечной системы Книга : Планеты Солнечной системы А…
Видите эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг себя, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.
Поверхность ближайших к солнцу планет состоит из камня.
Первая планета –Меркурий (маленькая планета, серого цвета) Архив - Факел : : Для всех и обо всем
Вторая -Венера (ярчайшая планета на небосклоне) Венера под облаками
Третья ЗемляСколько планет в Солнечной системе. Планеты солнечной системы по порядку фото характеристики
Четвёртая –Марс (красная планета) 13.03.2013. - Марс был пригоден для жизни микробов
Пятая по удалённости от солнца- Юпитер (самая большая планета) Фотография 2 - Юпитер - Солнечная система - Фото - Вкосмосе Онлайн
Шестая - Сатурн (окружён кольцами) Сатурн " ASTROMIR.NET - Научно - популярный астрономический журнал
Седьмая - Уран (вращается к Солнцу на одном боку) Www
Восьмая - Нептун (голубой гигант) Планеты солнечной системы КУ АРТ
Девятая - Плутон (самая маленькая планета из камня и льда) Плутон планета, которая была удалена из списка - 13 Мая 2013 - ПЛАНЕТА НОВОСТИ
Воспитатель: Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?
-Совершенно верно, это наша родная Земля. Она находиться на идеальном месте, где хватает света и тепла, чтобы можно было жить. Нашу Землю окружает скопление газов, которые вместе образуют атмосферу. Атмосфера очень важна, поскольку она сохранят солнечное тепло и образует оболочку, защищающие нас от опасной радиации. Как и все планеты солнечной системы, Земля вращается вокруг солнца
-А вы знаете, что земля вращается вокруг своей оси?
-Это вращение отвечает за смену дня и ночи.
Эксперимент с глобусом и фонариком: Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста. Опыт 1
Смотрите, при вращении лишь одна сторона Земли освещается Солнцем. Для людей, живущих на этой стороне наступает - день, для людей с другой стороны наступает -ночь.
Физминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. Продуктивная деятельность:
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Давайте с вами сделаем макет солнечной системы.
(На столах разложены планеты солнечной системы). Выбирайте планету которая вам понравилась и раскрасьте её нужным цветом. А в помощь вам здесь находятся картинки с изображением планет, вы можете посмотреть точный цвет планеты.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Рефлексия :
Воспитатель: Я предлагаю пройти и поставить свою планету на нужное место (дети расставляют планеты солнечной системы на свои орбиты, места планет подписаны). Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель: Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?