Виктория кавина
Конспект НОД для подготовительной группы «Солнце дарит нам тепло и свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце дарит нам тепло и свет.
Цель: расширить представления детей о солнце-источнике света и тепла
Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «Световая энергия».
Материалы: настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумажная змейка, белые и черные лоскутки ткани.
Приветствие:
Доброе утро улыбчивые лица
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Солнце дарит нам тепло и свет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера
Отгадайте загадку:
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром
(Звезды)
Ребятки существует 100 млрд. звезд.
А какая звезда самая большая?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель (В) – Солнце самая большая звезда, самая близкая звезда. А мы с вами живем на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца. А что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть его?
Дети отвечают
– Кто это, ребята (стук в дверь. Заходит Незнайка (Н)
Н - доброе утро ребята,, сегодня проснулся я утром от заглянувшего в окно солнышка и запел :
«Солнце, Солнце загляни в оконце.»
И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу? Наверное это будет здорово?»
В– «На чем же ты собрался лететь к Солнцу, Незнайка?»
Н - «Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.»
В – Как вы думаете, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на воздушных шарах? Почему? – (Солнце очень далеко, очень горячее, а в космосе холодно и нет воздуха.)
В- Незнайка, знаешь ли ты, на чем люди совершают космическое путешествие?
Н- конечно, на велосипеде.
В - ребята, правильно считает Незнайка?
Дети отвечают
Н- ну хорошо, на ракете, так на ракете. Сыграйте со мной в игру "космонавты"
Игра-физкультминутка «Космонавты»
Ракеты – обручи.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети занимают места.
В- все таки ты решил лететь на Солнце на космическом корабле.
Н– да! еще и побегаю по Солнышку. Здорово?
Дети отвечают
– Нет, конечно. Солнце это гигантский шар из раскаленного газа. Оно горит над Землей, как гигантская лампочка. Поверхность Солнца напоминает суп, кипящий в глубокой кастрюле.
– Мы с вами видим на небе такое маленькое Солнце, оказалось оно такое горячее.
В- Вы думаете, что Солнце маленькое?
Дети отвечают
Н- А вы видели самолет? Ведь он очень большой. А когда он в небе, мы видим его очень маленьким, так же и Солнце. Солнце – огромное.
В – Незнайке, отказывайся от этой затеи, оставайся лучше с нами.
Н– Ну хорошо, тогда вы мне расскажите про солнце. Вот например, что было бы, если б не было Солнца?
Дети отвечают
В – Не будь Солнца, все погрузилось бы во мрак, и жизнь на Земле вскоре бы угасла.
Н- так значит солнце дарит нам тепло и свет. А как можно проверить, что Солнце дарит нам тепло? Ребята, как вы думаете?
Дети отвечают
Н- давайте проверим, но у меня с собой только лампа с лампочкой, она же похода на солнце!
Опыт 1
В-Представим, что электрическая лампа – это наше Солнце. Подставьте ладошку. Что чувствуете? (тепло, горячо). Ладошка нагрелась. Давайте проверим, нагреваются ли от света электрической лампы разные предметы?
Дети по очереди проверяют, поднося различные предметы к лампе
1 В-Все предметы нагреваются когда на них падает свет. Солнце – раскаленное небесное тело. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух.
2 В– Как вы думаете, все ли предметы Солнце нагревает одинаково?
Давайте проверим. (Взять разные материалы.) Какие материалы нагреваются сильнее, почему?
Темные предметы нагреваются сильнее
Н- А как же стекло? Я вот знаю оно остаётся холодным. Я сижу у окошка и греюсь, а стекло нет. Как так?
Дети говорят свои предположения
В- правильно! Стекло прозрачное и пропускает сквозь себя лучи.
Н- А я знаю ещё одно свойство тепла! теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Давайте в этом убедимся. У меня есть с собой мой дружок (дастает бумажную змейку. И просит ребёнка расположить её над лампой)
Почему змейка вертится?
Дети отвечают
В- Поднимающийся теплый воздух заставляет змейку вертеться. Так мы убедились, что теплый воздух поднимается вверх. Представляете, какая температура на поверхности Солнца.
Н– Ребята! Так что это значит, когда вечером солнце прячется и наступает ночь, это значит Солнце гаснет?
Дети отвечают
В– Нет, наша планета вращается как гигантская раскрученная юла. Земля движется по воображаемой дороге. Мы с вами не ощущаем этого перемещения, и Солнце освещает, то одну, то другую её половину. На той стороне Земли которая повёрнута к Солнцу наступает день, а на противоположной стороне ночь.
Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа – сутки.
Н- И как мне быть? Не лететь на солнце?
Дети отвечают (нет)
Н- Почему?
Дети отвечают и подводят итог исходя из исследовательской деятельности.
Н- ну хорошо, лучше я к вам почаще в гости приходить буду.
А вы ребята на следующий раз подготовьте для меня пожалуйста подарок. Нарисуйте солнце и его работу.