Надежда Стрельцова Борисовна
Конспект НОД «Повар и маленькие поварят» для подготовительной группы по конструированию из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Повар и маленькие поварята».
Цель: Обучение детей изготовлению поделок из природного материала (различные виды круп) на основе определённой схемы действий.
Интеграция областей: «Художественно- эстетическая», «Социально-коммуникативная», «Речевая»
ЗАДАЧИ:
Познавательные : продолжать формировать представления детей о людях различных профессий; закреплять навыки работы с различными материалами; упражнять в работе с клеем, кисточкой; развивать мелкую моторику рук; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Продукты питания. ИЗО, поделки
- Темочки
Игровая: закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, развивать наблюдательность; развивать мелкую мускулатуру рук; закрепить знания об овощах, фруктах.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых; формировать бережное отношение к природе.
Речевая: активизировать и обогащать словарный запас.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с профессией повар; чтение стихов и загадок о профессии повара; наблюдение за трудом повара, целевая экскурсия на кухню детского сада.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : иллюстрация с изображением повара; шаблоны-повар, крупы (манная, чечевичная, пшенная, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звуки и профессии». Я называю звук, а вы вспоминаете какая профессия начинается на этот звук
Воспитатель:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор…
И зовут его как? … (Повар)
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (о поваре) (воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением повара)
Воспитатель: Ребята, мы с вами наблюдали, как работают повара на нашей кухне. Что они умеют готовить?
Дети: (перечисляют) борщ, суп, салат, компот
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей?
(борщ, суп, кашу, салат). А какие блюда можно приготовить из фруктов? (компот, кисель).
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в поварят и смастерим маленьких помощников. Но прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Поварята».
Мы варили суп-суп
Из перловых круп-круп (потирая ладошки друг об друга)
Получилась каша
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто
("вымешиваем" кулачками "тесто")
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах (снова "вымешиваем")
Не удержишь на вожжах!
(расставляем руки в стороны, как- будто хотим удержать)
Воспитатель: Приступим к работе.
Ребята, мы будем делать поваров из различных круп. Какие крупы вы знаете? Что из них делают? Молодцы!
Сейчас мы возьмем шаблоны и начнем выполнять работу c колпака повара. Колпак у нас будет из манной крупы. Клеем и кисточкой заполняем колпак, засыпаем манкой.
Затем красим контур фартука клеем и начинаем выкладывать чечевицу. Помогая обратным концом кисти. Засыпаем манкой китель и брюки, а ботинки пшеном.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у вас получились поварята. Вы хорошо потрудились. Давайте нашего главного повара подарим нашим поворам, а маленьких вы заберете себе на память. Что мы делали на занятии? Что больше всего вам понравилось?