Светлана Трачева
Конспект НОД для подготовительной группы по аппликации «Резные наличники города Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод для подготовительной группы по аппликации "Резные наличники города Тюмени".
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с деревянным зодчеством города Тюмени. Учить составлять декоративную аппликацию на основе элементов деревянной резьбы. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на наличниках. Воспитывать композиционные умения, эстетическое отношение к предметам быта как к произведениям искусства.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по аппликации „Резные наличники города Тюмени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Обогащение и активизация словаря: Деревянное зодчество, уникальная резьба, старинное, сибирское барокко, орнамент деревянные, наличники, ставни.
Материалы и оборудование: фото с резьбой; картон желтого, оранжевого и золотистого цвета; заранее вырезанные детьми из цветной бумаги по шаблонам цветы; прямоугольники зеленой бумаги; ножницы; клей-карандаш; простые карандаши; белая гуашь; кисти; клеенки и тряпочки.
Ход занятия.
В нашем городе Тюмени много-много лет назад народные мастера, украшали свои дома резьбой, Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали наличники и ставни. Теперь, в наши дни, появились мастера которые возрождают утерянное мастерство, чтобы красота деревянного зодчества не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, сказочные цветы вырезаны на деревянных изделиях.
Посмотрите, ребята, Композиция здесь симметричная.
Воспитатель демонстрирует картинки с элементами деревянной резьбы.
-Дети, а какие узоры чаще всего встречаются на предметах? (цветы, конь, птица, люди)
-Да, три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц и сюжетный мотив, где мастера изображали жизнь людей.
- А теперь давайте рассмотрим элементы цветочных узоров, которые используют в резьбе по дереву. Это бутон, это купавка, ее еще называют розан, здесь листики и кустики (воспитатель демонстрирует изображения). Обратите внимание, что у каждого цветка есть сердцевина – кружочек.
Раз мы говорим о цветах, то давайте отдохнем и проведем на эту тему физкультминутку.
«Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой, (Дети идут как медведи.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама с ним - поменьше ростом, (Руки на уровне груди вытянуты вперед.)
А сыночек просто крошка, (Присед.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.)
-Мы с вами тоже составим красивые узоры на наших наличниках и ставнях. Подумайте, что бы вы хотели разместить, (Дети выбирают шаблон, обводят и вырезают его).
-Посмотрите, у нас с вами уже есть заготовки для красивых цветов – розанов, ромашек, купавок. Попробуйте расположить их на своем наличнике и ставнях так, чтобы получился красивый узор. Давайте вспомним, от чего зависит узор на изделии (дети отвечают, что узор всегда зависит от формы изделия. На прямоугольных досках нужно заполнить уголки и центр; самый крупный и красивый элемент расположить в центре, а по окружности пустить мелкие детали. (Дети располагают цветы, пробуют разные варианты).
-Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает в наших узорах. (Дети отвечают, что не хватает зеленых листочков). Вспомните, как можно получить несколько одинаковых листочков? (Дети вспоминают симметричную и ленточную технику аппликации.)
-Складываем заготовки зеленой бумаги дважды пополам. Рисуем простым карандашом листочек, вырезаем по нарисованному контуру и получаем четыре одинаковых листика. Сделайте по несколько листиков и расположите красиво вокруг своих цветов. Смотрите, как «ожили» ваши узоры. Можно приклеивать ваши цветочки и листочки. (Дети приклеивают элементы). Какие красивые, не похожие друг на друга изделия у вас получились!