Светлана Лукина
Конспект НОД для подготовительной группы «Великой Отечественная война. Морской бой»
▼ Скачать
Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Великой Отечественная война. Морской бой. "
Цель: формирование основ патриотизма через расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны
Задачи:
1. расширять представление детей о военно-морском флоте нашей страны в годы войны.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Великой Отечественная война, Морской бой“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. побуждать узнавать и называть достопримечательности, посвященной войне в городах Москва, Санкт-Петербург, Арзамас.
3. активизировать в памяти детей известные знания об облокате Ленинграда; о труде людей в тылу, в сельском хозяйстве.
4. подчеркнуть значение животных боевых действиях и для жизни в тылу.
Ход НОД.
В музыкальном зале находится интерактивная доска. В центре зала размещены макеты вражеских кораблей. Воспитатель 8 располагается справа и восемь слева. Приготовленные канаты для формирования из них силуэтов кораблей. Мешочки с песком. Звучит музыка "Священная война ". (Музыка Александра Александрова,стихи Василия Лебедева-Кумача).
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята. Мы с вами знаем что в 1941 году началась Великая Отечественная война Она длилась 4 года. Наш народ мужественно сражался за свободу и независимость родины. Боишься не только на суши и в воздухе,но и на море. Они были очень ожесточёнными. Чтобы представить это, я предлагаю вам сегодня превратиться в Храбрых моряков. Вы, играя в игру Морской бой, сможете вспомнить известные факты Великой Отечественной войны о которых мы говорили ранее. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель:Одевайте бескозырки и тельняшки. Скобки дети одевают. А сейчас нам необходимо разделиться на две команды для двух кораблей и выбрать капитанов. Скобка дети делятся по восемь человек и выбирают капитанов. А теперь добрый путь. Нам пора военный морской поход. Звучит музыка «Прощай любимый город» Музыка: В. Соловьев-Седой, слова: А. Чуркин
(Дети и воспитатель уходят и приходят в музыкальный зал. )
Воспитатель: Внимание моряки! Возьмите канаты и Займите места. скобка Дети берут канаты, выкладывают из них очертания кораблей на полу справа и слева и встаёт каждая команда в свой корабль скобка
Воспитатель раздаёт мешочки с песком по восемь штук каждой команде. Затем обращает внимание игроков на макеты вражеских кораблей.
Воспитатель: Внимание ребята! Вы видите перед собою вражескую флотилию. Ваша задача её уничтожить. Корабль номер один будет подрывать корабли справа, а команда номер два корабли слева. Каждый из моряков, если правильно ответит на вопрос, сбивает мешочком одно вражеское судно. Если ответ неверный, то мина не подрывается. Выигрывать та команда, которая уничтожит больше вражеских кораблей.
Задача ясна!
Дети: Ясна!
Воспитатель: Тогда к бою!
Моряки из двух команд по очереди выходят, отвечает на вопросы и сбивают эсминцы врагов.
Вопросы игры:
1 задание
Вопрос №1
Из каких частей состоит корабль (штурвал, якорь, компас, колокол спасательный круг.)
Дети отвечают
Вопрос №2
Расскажите, какая у моряков форма (морской китель, тельняшка, морской кортик)
Воспитатель: Молодцы! Приглашаются следующие участники.
2 задание
Вопрос №1
Назовите имя фамилия героя- моряка.
(На интерактивной доске появляются фотографии Николая Лунина-командиры подводной лодки.
(Ребёнок даёт свой ответ.)
Вопрос №2
Назови имя и фамилию героя- моряка.
(На интерактивной доске появляются фотографии Александра Маринеско- участника походов на подводной лодке. Ребёнок даёт свой ответ.)
Воспитатель: Молодцы участники. А теперь вопросы капитаном команд. выходят капитаны
Вопросы игры:
3 задание:
Вопрос №1
Что есть сейчас на вооружении в морском флоте России. ракетный крейсеры, эсминцы, противолодочные корабли скобка
Участник даёт ответ. На интерактивной доске появляются изображения данной военной морской техники.
Вопрос №2
Чем оснащена морская техника? (мощными ракетами и торпедами.)
(Игрок отвечает. На интерактивной доске появляются изображения.)
Воспитатель: Молодцы наш капитан! А теперь приглашаются следующие моряки.
4 задание
Вопрос №1
Назови город и выбери его изображение, в котором находятся мемориальный комплекс могилы Неизвестного солдата. (Москва)
(Ребёнок выбирает иллюстрацию Москвы среди изображений Арзамаса, Санкт-Петербурга на интерактивной доске.)
Вопрос №2
Назови город Выбери его иллюстрацию, который пережил блокаду во время Великой Отечественной войны Ленинград. Как он называется сейчас. (Санкт-Петербург.)
(Участник выбирает фотографии города среди изображений Москвы и Арзамаса на интерактивной доске. затем участник правильно ответивший на вопрос или оба участника сбивает мешочком вражеский корабль.)
Воспитатель: Молодцы участники команд! А сейчас мы немного отдохнём и поиграем несколько минут (моряки или матросы).
Воспитатель: Отдохнули! А теперь продолжим наш бой.
Задание 5
Вопрос №1
Назови имя и фамилию девочки, которая жила в городе Ленинграде во время блокады Великую Отечественную войну и была вывезена в посёлок Шатки около города Арзамаса. Выбери её фотографию (Таня Савичева)
(Участок подходит к интерактивной доске, выбирает фото среди других детских фотографий.)
Вопрос №1
Что выдавали жителям блокады в Ленинграда по карточкам. Выбери картинку.
(Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает иллюстрацию с изображением блокадного хлеба среди других картинок продуктов.)
После ответов, А дети поражают вражеские корабли мешочками с песком.
Воспитатель: Молодцы! а теперь приглашаются следующие участники.
6 задание
Вопрос №1
Какие животные помогали взрывать вражеские танки во время боёв. Собери ответ из частей. (Собаки. Участник собирает изображение. )
Вопрос номер два но с новой строка
Какие животные помогли сохранить картины в музеях Ленинграда. сабари ответ из частей. (Кошки. Участник собирает иллюстрацию.)
Воспитатель: Просим вступить в игру следующих моряков.
7 задание
Вопрос №1
Назови дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года).
Вопрос №2
Назови дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года).
Воспитатель: Молодцы! Все участники справились с заданием. А теперь заключительные вопросы.
8 задание
Вопрос №1
Назови, что изготавливали дети на заводах помогая приближать нашу победу. снаряды найти что ещё
Вопрос №1
Как помогали дети взрослым в сёлах растили убирали хлеб, овощи, ухаживали за животными.
Воспитатель:Молодцы! Слышны последние залпы наших орудий дети кидают мешочки и все вражеские корабли повержены. А сейчас мы подведём итоги наших соревнований. Подводятся итоги. Обоим команда вручается призы пазлы " Военные корабли ".
Воспитатель: Давно отгремел война. Но граждане нашей страны хранят память о всех героев, подаривших нам жизнь. (Дети уходят в группу.)