Людмила Ковалева
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Ключевое»
Непосредственно образовательная деятельность
по итоговому занятию по ФЭМП в подготовительной группе
«Волшебный цветок»
Составила: Ковалева Л. Г. –
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад с. Ключевое»
с. Ключевое
2022г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков
посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 20;
- умение называть соседей числа;
- умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, части суток;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную
память, воображение, пространственное представление;
- развивать интерес к мотивации учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять самостоятельно;
- воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое.
Материал: волшебный цветок, задания-лепестки, счётные палочки, листы с
заданиями на каждого ребёнка, набор геометрических фигур,
листы в клетку и простые карандаши.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,
игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.
Приветствие:
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем наших
гостей и друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее
настроение не покидает нам целый день!
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите - у нас в группе вырос волшебный цветок. И рядом
цветком лежит какое-то письмо. Давайте его откроем и прочитаем. Это
письмо от волшебницы Феи. Она говорит, что вы скоро пойдёте в школу, что
вы умные, сообразительные и поэтому просит выполнить её задания.
Ребята вы готовы? (да)
1 лепесток-задание: Игра с мячом «Отвечай- не зевай»
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите весенние месяцы.
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько дней в неделе?
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Какие части суток вы знаете?
8. Сейчас какое время суток?
2 лепесток-задание:
1. Назовите соседей числа 2 4 6 8 10 14 16 18
2. Угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 5 и 7, 9 и 11, 6 и 8.
3. Цифры пошли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться (5 6 7…9; 6 7 8 9…11; 11 12 13…15; 10 9 8…6; 5 4 3 …1; 16 17…19;)
Молодцы! Справились мы с этим заданием.
3 лепесток-задание: Решение примеров.
3+2= 4-1=
5+3= 6-2=
6+4= 10-5=
4 лепесток-задание: Решение задач.
1 Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей в саду? (8)
2 Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
3 Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4 Лось, кабан, лиса и кот
А последним встал медведь
Сколько всех зверей? (5)
Физкультминутка:
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
5 лепесток-задание: Составь фигуру
Чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. Садимся правильно, стулья не трогаем, ноги ставим правильно. У вас на столах лежат счётные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем (два пальца имитируют ходьбу по ладони)
И портфель с собой возьмем (показывают пальцами квадрат)
Ручку, книжку, карандаш (перечисление на пальцах)
Мы в портфель положим наш (показывают пальцами квадрат)
Будем мы писать, читать (на ладони имитация письма)
И учиться все на пять (показать ладошки)
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5 А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.
Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
6 лепесток – задание: Игра «Да -нет»
Сравнение чисел - если я говорю правильно, вы говорите «да», а если
неправильно «нет»
7 > 3
6 = 6
9 > 5
4 < 4
7 < 10
3 < 1
2 = 7
7 лепесток - задание: Игра «На что это похоже»? (графический диктант)
Слушаем внимательно и выполняем.
Отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай.
1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево,3
вниз, 1 вправо,1вверх, 1 вправо, 2 вниз. 1 влево,1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1
влево. 2 вверх, 1 влево, 1 вверх,1 влево, 2 вверх, 1вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3
вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Что получилось? Да это волшебный цветок.
- Ребята, какие задания мы с вами сегодня сделали? Что нового с вами узнали?
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, Фея убедилась, что вы
много знаете и умеете и готовы учиться в школе.
- Большое спасибо вам за старание, а нашим гостям спасибо, что пришли
и поддержали нас.