Рушания Сайфетдинова
Конспект НОД для младших дошкольников «Что умеют наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Конспект
Итогового занятия на тему:
«Что умеют наши глазки».
(2-ая младшая группа)
Воспитатель:Сайфетдинова Р. К.
Цели:
- формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;
- учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;
Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Что умеют наши глазки“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблочко;
- продолжить формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование и материал: маленькие зеркала; мультимедио с кадрами - слайдами (Маши, «Мудрая сова с кубиками, картинки с «матрешками»; сюжетные картинки с эмоциями, цветные карандаши, «чудесный мешочек».
Ход НОД
«Мои глаза!»
- О чём же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза).
-К нам в гости пришла Маша и хочет вместе с нами узнать. что такое глаз и зачем нам нужны глаза?
-Глаз – это орган зрения.
-Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка.
Посредине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.
Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется «роговица».
-А вот сейчас, ребята, послушайте интересную сказку.
К нам прилетела кто? (мудрая сова - слайд из презентации)
И принесла нам кубики разных цветов (какого) :
(красного, желтого, зеленого, синего -слайд из презентации).
Красный кубик дружил с желтым, а синий с зеленым.
Вдруг поссорились кубики между собой и поменялись местами. (закройте глаза и угадайте, какие кубики поменялись местами - слайд из презентации).
Красный и желтые кубики.
_ Ребята, а зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть).
-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир
Физминутка:
Стенка. Стенка. Потолок. Два окошка. В дверь, звонок:
Дзи -н- инь!
- Глаза являются главными помощниками человека. Они умеют не только видеть, но и различать
- А теперь мы с вами поиграем).
Игра «Чудесный мешочек».
-У меня в руках чудесный мешочек.
Каждый играющий ребенок, отпуская руку в мешок, должен определить на ощупь предмет, находящегося в мешке).
А вот сейчас кто-то по-настоящему, в дверь звонит? (матрешка- слайд из презентации).
А что с ней случилось? Почему у нее глаза закрыты?
Вот, что она рассказывает…
Позвали ребят поиграть и они забыли нарисовать мои зрачки.
Ребята, помогите мне.
А какой они формы? (круглой).
Ребята. давайте поможем матрешке открыть глаза. нарисуем зрачки круглой формы.
Работа с картинками «матрешек».
Возьмите правильно стульчики и садитесь за столы.
Посмотрите внимательно на доску, сейчас Раиса Николаевна вам покажет, как это сделать. (показ и объяснение).
А теперь какое лицо стало у матрешки? (доброе, радостное, веселое – показ слайда из презентации).
Ребята, а вот матрешка у нас спрашивает:
настроение и эмоции могут поменяться у детей?
Узнаем, посмотрим вот эти слайды. ( показ слайдов с эмоциями: грусти, любопытства, злости, жадности, радости).
А теперь мы с вами поиграем с зеркалами.
- Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (дети выполняют).
- Теперь вы рассердились.
- А теперь удивились. (дети выполняют, наблюдая за собой в зеркала).
- Что же еще могут делать глаза? (показывать, в каком мы настроении
Дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»
-Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети легко называют предмет).
- Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй (примеры).
При закрытии одного глаза точность выполнения задания. Может быть и не уменьшается, но работать не удобно.
Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?