Вера Тарасова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме.
Задачи:
1 часть занятия:
1. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
2. Развитие у детей умения слушать взрослого и эмоционально откликаться на художественное слово.
3. Вызвать у детей желание заниматься.
2 часть занятия
1. Формирование представлений детей о сенсорных эталонах.
2. Развитие у детей умения использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Азбуку города помни все, чтоб не случилось с тобою беда“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Развитие у детей умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения на улице.
5. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с персонажами Незнайка и Светофор.
3 часть занятия
1. Обогащение словаря детей за счет расширения представлений о правилах дорожного движения.
2. Поддерживать детское любопытство и развитие интереса детей к совместному со взрослым познанию.
3. Воспитание послушного пешехода, чувства ответственности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах, очень важных правилах! Эти правила должны знать и взрослые,и дети. Это правила дорожного движения!
Воспитатель читает детям стихотворение:
Все время будь внимателен и помни наперед :
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать.
У дороги надо маму крепко за руку держать!
Давайте мы с вами рассмотрим вот эту картину. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Перекресток».
- Что на ней изображено? Какая дорога?
Предполагаемые ответы детей : перекресток, пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, ребята. Такую дорогу сложно перейти. Для этого нужно знать правила дорожного движения. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?
Предполагаемые ответы детей : да, знаем.
Воспитатель: В каком месте надо переходить дорогу?
Предполагаемые ответы детей : по пешеходному переходу, по зебре.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята, на дороге очень опасно, много машин, поэтому около дороги нужно быть внимательным и обязательно слушаться взрослых.
Под звуки «Сигнал машин», выбегает Незнайка (воспитатель).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я всем известный Незнайка.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу.
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где мне захочется, хожу.
Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя по проезжей части бегать, можно ведь под машину попасть! Ребята, а где должны ходить пешеходы?
Предполагаемый ответ детей : По тротуару.
Воспитатель: Незнайка, есть дорожные знаки, которые надо обязательно знать, чтобы не попасть в происшествие.
Незнайка: Да! Какие дорожные знаки? А вот у меня есть тут какие-то карточки с рисунками, а что они обозначают и зачем нужны, я не знаю!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этих знаках.
Задание: «Определи знаки». Воспитатель выставляет знаки дорожного движения на магнитную доску и предлагает детям назвать знак и рассказать о нем.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у водителей и пешеходов на дороге есть еще один помощник?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы я дарю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора?
Ответы детей.
Незнайка: Ой, а что это с вашим светофором? Он сломался и никому не поможет?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофору! Нужно правильно поставить цвета.
Задание: «Отремонтируй светофор». Дети сообща выкладывают три цвета светофора.
Светофор (родитель) просыпается и выходит.
Светофор: Спасибо, ребята, что помогли мне и поставили правильно цвета.
Помогает с давних пор
Детям, друг ваш, светофор.
Объяснит, без напряженья
Детям правила движенья.
Воспитатель: Светофор, а дети знают про тебя стихи.
Дети читают по желанию стихи:
Красный свет, красный свет-
Это значит - хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит - берегись!
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободным путь.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Светофор: Спасибо, ребята, хорошие и правильные стихи вы рассказали. А теперь давайте поиграем, и я проверю, все ли из вас запомнили, что означают мои цвета.
Игра со Светофором «Трехцветный друг». Светофор зажигает поочередно цвета, а дети должны выполнять определенные движения (красны свет- дети стоят, желтый- дети должны поставить руки на поясе, зеленый- двигаются по группе).
Светофор: Ребята, скажите, а в каком месте можно переходить дорогу?
Незнайка: В любом!
Предполагаемые ответы детей : Пешеходный переход (зебра)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у зебры одни полоски белые, а другие черные?
Предполагаемые ответы детей : Чтобы было видно и днем и ночью.
Незнайка: А, понятно, я пошел… (Незнайка стал переходить дорогу не по правилам).
Светофор: Стой, Незнайка! Ребята, разве так надо переходить дорогу?
Предполагаемые ответы детей : Надо посмотреть налево, убедиться, что машин нет, дойти до середины дороги и посмотреть направо и переходить.
Незнайка вместе с ребятами перешел дорогу в правильном месте.
Незнайка: Спасибо, ребята и Светофор, что научили меня правильно переходить дорогу!
Светофор: Мне, ребята, пори идти, следить за порядком на дорогах. А чтобы вы меня не забывали, я подарю вам свои портретики, и тебе, Незнайка, тоже. До свидания!
Незнайка: Спасибо, ребята! Но мне тоже пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Все молодцы!