Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у кошечки
Цель: Совершенствовать умение выделять существенные признаки предметов посуды.
Задачи:
Образовательные: Учить детей совместно со взрослым составлять короткий описательный рассказ. Активировать словарь наименований посуды.
Развивающие: Формировать представление о функции предметов посуды. Знакомить с производными словами: (сахар – сахарница).
Воспитательные: Воспитывать культуру поведение за столом. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В гостях у кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: Игрушки: кошка с котенком, уточка с утёнком. Детская посуда. Стол, стулья, скатерть. Сливки в коробке, печенье, сахар в
Предварительная работа: Рассматривание чайной посуды, иллюстраций с изображением посуды, загадывание загадок. Чтение «Федорино горе» К. И. Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на детский столик и стулья. Выставляет игрушки: это домик в нем живёт кошка с котенком.
День рожденья у котенка,
Ждет гостей сегодня кошка.
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?».
К приёму гостей нужно хорошо подготовиться. Кошка с котёнком накрывают на стол, а мы им поможем. Стол и стульчики у нас уже стоят.
- А что мы на стол постелем, чтобы было красиво?
Дети: Скатерть.
(девочка стелет скатерть).
Котенок: Ой как красиво, теперь можно взять гостей. Я вот только угощение выложу на стол.
Дети: Нет, нельзя!
Котенок: А почему?
Дети: Надо чашки поставить.
Воспитатель: А чашки на что будем ставить, чтобы скатерть не испачкалась?
Дети: Блюдца надо поставить.
Воспитатель: Маша, принеси блюдце и расскажи кошке и котенку о нём.
Маша: Это блюдце. Оно белое с золотой каемочкой. На блюдце ставят чашку.
Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать про блюдце?
(ещё один описательный рассказ).
Воспитатель: Ну, вот блюдца поставили. А что дальше?
Дети: Чашки надо поставить.
Воспитатель предлагает принести чашечку и рассказать о ней.
Дима: Это чашка. Она белая с красными кружочками. У неё есть ручка, дно и стеночки. Из чашки можно пить чай, кофе.
Воспитатель: Молодец, Дима! Ставь чашечку на блюдце. Миша, иди возьми вторую чашку и расскажи про неё.
Миша: Это чашка. Она белая с синими цветочками. У чашки есть ручка, дно и стеночки. Из чашки можно пить чай.
Воспитатель: Молодец, Миша, ставь свою чашечку на блюдце.
Котенок: Ну, теперь, кажется, всё готово. Пойду звать гостей.
Воспитатель: А чем ты гостей будешь угощать?
Котенко: Чаем с сахаром и печеньем. (выкладывает на стол пакетик с сахаром и мешочек с печеньем). Вот моё угощенье!
Воспитатель: Ребята, разве так красиво подавать в мешочках?
Ответы детей.
Котёнок: Почему некрасиво? Я так старался.
Воспитатель: Котенок, наверное, ни разу не принимал гостей. Он не знает, что угощение на стол не подается в мешочках. Дети, что нам нужно поставить для сахара?
Дети: Сахарницу.
(приносят и ставят на стол сахарницу).
Воспитатель: А для печенья?
Дети: Вазу надо поставить.
Воспитатель: А чай из чего удобно наливать?
Дети: Из чайника.
Воспитатель: Олег, принеси чайник. Расскажи, пожалуйста, про чайник.
Олег: Это чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка.
Физкультминутка.
Вот большой, стеклянный чайник.
(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).
Вот фарфоровые чашки.
(приседают, одна рука на поясе,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца.
(кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки.
(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос.
(делают большой круг,
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, всё ли приготовили?
Дети: Ложки забыли, салфетки.
Воспитатель: А вот и гости пришли.
(появляется уточка с утенком).
- Кто это такие?
Дети: Это мама-утка и утенок.
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, кошечка. Здравствуй, котенок. Поздравляем тебя с днем рождения. Прими в подарок сливочки.
- Спасибо! Проходите к столу. Будем чай пить.
Воспитатель: Полакомились зверюшки, приглашают вас поиграть в игру «Поручение».
Котенок дает команду детям: «Дети встаньте, поскачите».
Утенок: «Дети, покружитесь, садитесь».
А мама-кошка предлагает вам поиграть в игру «Небылицы».
Если вы согласны, хлопаете в ладоши, говорите: «Да-да-да». А если это не так - грозите пальцем и говорите: «Нет-нет-нет».
- Чайник стоит на плите.
- Чайник висит на дереве.
- Девочка пьёт чай.
- Фрукты лежат в вазе.
- Чай пьёт девочку.
- Сахар насыпали в масленку.
- Конфетница растет на грядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мама-кошка благодарит вас за то, что помогли им с котенком подготовиться к приёму гостей. Я тоже хочу вас поблагодарить за активность и отзывчивость.