ЭЛЬВИРА Абдрашитова
Конспект НОД «Шубки для зверей» для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шубки для зверей»
Цель: Учить детей описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый).
Учить разрешать проблемные ситуации.
Расширять представления о цветах и цветовых оттенках
Познакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка»
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, творческие способности, воображение, познавательные процессы.
Воспитывающие задачи: Воспитывать усидчивость, организованность, любовь к животным
Образовательная область: «Познание»
Публикация «Конспект НОД „Шубки для зверей“ для детей в младшей группе с элементами рисования и ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.
Демонстрационные материалы: сундучок, с лоскутками меха; игрушки: собачка, волк; картина в лесу с фигурами лисы, зайца, белки без шубок и в шубках; воздушные шарики, коробка.
Раздаточные материал ы для индивидуальной работы: силуэт животных (белки, лиса, заяц, гуашевые краски белого и оранжевого цвета, жесткие кисти, баночки для воды, листы тонкого картона.
Предварительная работа: беседы о жизни животных зимой.
Ход занятия
Дети сидят на ковре выполняют упражнения пальчиковой гимнастики (любой текст по выбору педагогов). Вдруг воспитатель обнаруживает сундучок и обращает на него внимание детей.
Воспитатель: ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (Сундучок открывают, а там сидит игрушечный песик Филя, и лежат кусочки меха) Ребята, да здесь же Филя спрятался!
Воспитатель: (за Филю) : Гав-гав, здравствуйте, ребята, а я вас тут дожидаюсь.
Воспитатель: А что это там у тебя в сундучке? (Рассматривает содержимое).
Воспитатель: (за Филю) : Гав-гав! Это разные кусочки меха. Хотите получше их рассмотреть?
Воспитатель: (раздает детям мех) Дети, посмотрите, какие замечательные лоскутки. Как их много! Каждому хватит. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке.
Какой мех на ощупь?
Дети пробуют подобрать определения для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите на Филю. У него тоже есть меховая шубка. Какая у него шерстка на голове? Какая шерстка у Фили на животе и на спинке?
Дети опять гладят Филю. На животе и на спинке мех короткий, шубка гладкая.
Воспитатель: Спасибо тебе, Филя, за сундучок с мехом. Давайте оставим этот сундучок в группе. Он нам пригодится для разных игр. (Педагог убирает сундучок) А ты Филя полежи и охраняй сундучок, мы с тобой потом поиграем.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку, Слушайте внимательно.
На лесной полянке жили-были белочка, лисичка, зайчик и волчок- Серый бочок. Жили, не тужили, между собой дружили. Только однажды случилась с ними беда. Проснулись зверята, смотрят – а шубок нет! Исчезли! А на улице холодно: снег идет, то холодный ветер завывает. Сидят зверята на полянке и дрожат от холода. Волчок – Серый бочок посмотрел на своих бедных друзей и решил им помочь… Ну, хорошо волчок иди, выручай друзей, я провожу тебя.
Воспитатель: (Уходит, через минуту возвращается) Ребята, Волчок- Серый бочок ушел, а вам просил передать: «Мои друзья замерзают, поэтому я забрал ваши куртки, и мое пальто тоже забрал сказал, что вам мама другие купит!»
Воспитатель: Ребята, ваши куртки исчезли, но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело. Тогда волчок возвратит нам куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать? Одна я ничего не придумаю. Помогите мне, ребята.
Дети пытаются разрешить проблемную ситуацию.
Кто-то хочет позвонить волку и попросить вернуть одежду, кто-то предлагает купить шубки для зверей и т. д.
Воспитатель: Так-так-так… Хорошо вы рассуждаете. Знаете, я, кажется, придумала! Вы ведь хотите помочь зверятам? Сначала отдохнем немного.
Физ. минутка.
Уж ты зимушка-зима (хлопают в ладоши)
Запуржила, замела (движения руками вперед)
Все дорожки, все пути (движения рук вправо, влево)
Не проехать, не пройти! (удивляются)
Давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шарике в лес. Там они наверняка из нарисованных превратятся в настоящие. Это же сказочный лес! Педагог подводит детей к столу, где лежат силуэты животных (белок, зайцев, лис).
Воспитатель: Перед вами белки, зайцы и лисички- голенькие, без шубок. Выбирайте, кому вы будите рисовать теплую шубку. Белочке и лисички нужны оранжевые шубки, зайчику- беленькая.
Дети выбирают силуэт, садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы шубки для белочек, зайчиков и лисичек получились пушистыми, мы будем рисовать их с помощью особого приема- «тычка».(педагог сопровождает слова движениями сухой кисти в воздухе) Покажите, как вы будете рисовать. (Дети повторяют движения) После этого дети приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагоги оказывают детям индивидуальную помощь. С кем- то повторяется название цветов, с кем-то уточняется техника приема работы кистью.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Давайте положим их в коробочку, и воздушный шарик отнесет их в лес. (Дети складывают свои работы в коробочку) Пойду, отправлю нашу посылку, а вы пока вытирайте руки тряпочкой.
Педагог на минутку выходит и снова возвращается. Из раздевалки доносятся какие то звуки: шелест, шлепки, свист ветра.
Воспитатель: Слышите? Там что то происходит! (Заглядывает в раздевалку.) Ребята, посмотрите: наши куртки на месте! Целёхонькие! Это волчок- Серый бочок нам их вернул. Значит, воздушный шарик принес шубки зверятам. Какие вы молодцы помогли лесным зверюшкам, теперь им будет тепло и нам не холодно.
А вот теперь и с Филей поиграть можно после добрых дел.