Елена Горбунова
Конспект НОД для детей в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей в 1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД для детей в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.
Предварительное чтение художественной литературы: «Серенький козлик», потешки о домашних животных, А. Барто «Бычок» и т. д.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша (куколка здоровается и садится на стульчик).
-Ребятки, кукла Маша сказала мне на ушко, что она принесла вам коробочку, а в ней лежат игрушки с домашними животными, только наша Маша забыла, как они называются, и просит нас с вами ей помочь их вспомнить.
А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Воспитатель достаёт игрушку коровы.
Ребята, это корова она живёт в коровнике, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт нам очень вкусное и полезное молоко.
Воспитатель: ребята, кто это? (показ игрушки, а как говорит корова?
Дети хором. Муууу
Воспитатель берё т в руку игрушку лошади: А это лошадь, она живёт в конюшне, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.
Воспитатель: ребята, а это кто? давайте вместе скажем, как говорит лошадка.
Дети и воспитатель произносят иго-го-го.
Воспитатель достаёт кошку и собаку - А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом и очень любит косточки; а это кошка, она ловит мышей и очень любит молоко.
Воспитатель: Ребятки, узнали, это кто? как лает собачка?
Дети: гав-гав….
Воспитатель: А это?. а как мяукает кошка?
Дети: мяу, мяу….
Воспитатель: молодцы!
Ребята, а теперь давайте поиграем, выходите все ко мне.
Физкультминутка:
Мы котята, пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: ребята, а давайте теперь назовём Маше, кто же у неё в коробке (по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: Детки, вы сегодня такие молодцы, помогли Маше запомнить, как называются домашние животные. Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось с вами, но ей пора уходить. До свидания, а эти игрушки она дарит вам, и сейчас вы можете с ними поиграть.
Организация сюжетно-ролевой игры «Домашние животные».