Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему
"Чудо-овощи"
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения, свойствами.
2. Обогатить сенсорный опыт ребенка.
3. Закреплять умение детей сминать бумагу.
4. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
6. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
7. Расширить жизненный опыт детей.
8. Расширять коммуникативные способности детей.
Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.
Предварительная работа:
Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.
Ход занятия:
1часть.
- Ребята, Добрый волшебник сегодня снова прислал нам подарок- волшебный мешочек.
Интересно что там? Давайте посмотрим.
Достаньте из волшебного мешочка то, что там лежит и положите на стол.
- Что вы достали. Назовите.
Дети: - морковь, перец и т. п.
- Как можно это назвать одним словом?
Дети: - овощи
- Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем с вами?
Дети: - об овощах.
II часть. Основная:
1. Беседа об овощах
Воспитатель: - А где растут овощи?
Дети: - в огороде
Воспитатель: - правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
2. Выставляются картинки овощей.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному: Как вы думаете у каких овощей плоды растут в земле и мы их с вами не видим?
Дети: У моркови, свёклы, картофеля, репы и т. д. - плоды растут в земле, мы их не видим.
Воспитатель: А у каких овощей плоды растут на земле и на веточках?
Дети: У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
Воспитатель: - Назовите овощи, которые мы срываем?
Дети: - огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А какие выкапываем?
Дети: - картофель
Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?
Дети: - морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: - А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: - тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в мешочке?
Дети вынимают цветные квадраты и рисунок грядки в огороде.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем чудо-грядку и вырастим на ней разные овощи. Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем бумагу и сделаем разные овощи.
Дети сминают бумагу и делают овощи.
Воспитатель: На что они похожи? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и т. д.).
- Куда поместим ваши овощи?
Дети определяют получившиеся овощи. Распределяют их на грядке.
Воспитатель: Молодцы! Какой богатый урожай вырос на нашем огороде.
Давайте расскажем, что можно собрать с наших грядок.
Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. "Маршируют"
Мы морковки натаскаем "Таскают"
И картошки накопаем. "Копают"
Срежем мы кочан капусты, "Срезают"
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Луку мы нарвем немножко "Рвут"
И вернёмся по дорожке. Маршируют
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти овощи приклеим на нашу грядку.
3 часть.
Дети приклеивают овощи к грядке.
- Ребята, посмотрите, какая интересная грядка у нас получилась! Давайте с вами поиграем.
Игра "Подскажи словечко".
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … Огурцы.
III часть. Окончание:
Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии?
Дети: - об овощах.
Воспитатель: - Вы узнали что-то нового об овощах?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Какой чудесный урожай вырастили с помощью бумаги. А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.