Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему

"Чудо-овощи"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения, свойствами.

2. Обогатить сенсорный опыт ребенка.

3. Закреплять умение детей сминать бумагу.

4. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Темочки:

6. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.

7. Расширить жизненный опыт детей.

8. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.

Ход занятия:

1часть.

- Ребята, Добрый волшебник сегодня снова прислал нам подарок- волшебный мешочек.

Интересно что там? Давайте посмотрим.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там лежит и положите на стол.

- Что вы достали. Назовите.

Дети: - морковь, перец и т. п.

- Как можно это назвать одним словом?

Дети: - овощи

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем с вами?

Дети: - об овощах.

II часть. Основная:

1. Беседа об овощах

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: - в огороде

Воспитатель: - правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

2. Выставляются картинки овощей.

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному: Как вы думаете у каких овощей плоды растут в земле и мы их с вами не видим?

Дети: У моркови, свёклы, картофеля, репы и т. д. - плоды растут в земле, мы их не видим.

Воспитатель: А у каких овощей плоды растут на земле и на веточках?

Дети: У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: - Назовите овощи, которые мы срываем?

Дети: - огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: -А какие выкапываем?

Дети: - картофель

Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?

Дети: - морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Воспитатель: - А какие овощи мы срезаем ножом?

Дети: - тыква, кабачок, капуста, баклажан

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в мешочке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок грядки в огороде.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем чудо-грядку и вырастим на ней разные овощи. Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем бумагу и сделаем разные овощи.

Дети сминают бумагу и делают овощи.

Воспитатель: На что они похожи? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и т. д.).

- Куда поместим ваши овощи?

Дети определяют получившиеся овощи. Распределяют их на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Какой богатый урожай вырос на нашем огороде.

Давайте расскажем, что можно собрать с наших грядок.

Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. "Маршируют"

Мы морковки натаскаем "Таскают"

И картошки накопаем. "Копают"

Срежем мы кочан капусты, "Срезают"

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Луку мы нарвем немножко "Рвут"

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти овощи приклеим на нашу грядку.

3 часть.

Дети приклеивают овощи к грядке.

- Ребята, посмотрите, какая интересная грядка у нас получилась! Давайте с вами поиграем.

Игра "Подскажи словечко".

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … Огурцы.

III часть. Окончание:

Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии?

Дети: - об овощах.

Воспитатель: - Вы узнали что-то нового об овощах?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Какой чудесный урожай вырастили с помощью бумаги. А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Кофорова (УИ 1709815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД