Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход»

Мария Ларионова
Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать связную речь, умение отвечать предложениями. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

Коррекционно -развивающие: Развивать внимание, память, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: чтение произведения Сергея Михалкова «Дядя Стёпа», беседа о безопасном поведении на дороге, дидактическая игра с использованием макета города, дидактическая игра «Дорожные знаки».

Материалы: Сундук с замками, презентация с загадками, разрезные дорожные знаки в конвертах, малый мяч, презентация с отрывками фильмов, описывающих различные дорожные ситуации, картинки с изображением различных дорожных объектов, вырезанные дорожные знаки на липучках, игрушечный автомобиль.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, регулировщик Дядя Стёпа просит вам ему помочь. Он сообщает, что с улиц города пропал один автобус. Злая колдунья Авария заколдовала этот автобус закрыла его в сундуке и повесила на него много замков. А чтобы открыть их вам потребуется выполнить задания. Ну что, поможем Дяде Стёпе?

Дети: Да!

Воспитатель: Первый ящик откроется, если вы отгадаете загадки. Я вам их прочту, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: (светофор)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Дети: Пешеходный переход

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Дети: Тротуар

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: (велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети: (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: (троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Дети: (машина)

Воспитатель: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и расколдовали 1 замок.

Убирает один замок.

Давайте откроем следующий.

Воспитатель: Ребята а кто мне скажет, что такое дорожные знаки?

Дети: Это знаки на дороге. Они помогают водителям не совершать аварии.

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Для того, чтобы расколдовать ещё один замок вам необходимо присесть за стол и выполнить задание. На столе разложены конверты с разрезанными на части дорожными знаками. Давайте их соберём.

Деятельность детей сопровождаются музыкой.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, все справились с заданием, а теперь расскажите, что означает собранный вами знак.

Дети объясняют знаки, которые находятся у них в руках.

Воспитатель: Превосходно, как хорошо вы знакомы с дорожными знаками. И мы расколдовали ещё один замок.

Убирает один замок.

Давайте, немного поиграем. Вставайте в кружок. Я буду бросать вам мяч. Тот к кому попадёт в руки мяч, должен ответить на вопрос. Старайтесь отвечать предложениями.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: А теперь отдохнём (Динамическая пауза)

Мчат колёса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом,

Это еду я верхом!

Я и сидя бегу,

И встаю на бегу,

И колёса кручу,

И качу, куда хочу!

Воспитатель:Давайте, присядем на стульчики. Открыть следующий замок нам поможет игра «Это я, это я». Помните такую игру?

Дети: Да

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Сейчас присядем на стульчики. Для того, чтобы расколдовать следующий замок, нужно внимательно посмотреть на экран, там будут показаны небольшие фильмы. А мы с вами постараемся рассказать, какую ошибку совершают участники дорожного движения.

На экране появляются видеофильмы. После показа каждого один из детей указывает на ошибки и объясняет, каково должно быть безопасное поведение.

Превосходно, и с этим заданием вы справились.

Давайте, немного отдохнём, встанем в хоровод и поиграем.

Пальчиковая игра «Правила»

Там, где шумный перекресток, (идут по кругу, остан-тся)

Где машин не сосчитать, (поочер. загиб. пальцы на руках)

Перейти не так уж просто, если правила не знать. (марширир)

Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот

(показывает указ. палец пр. р., остальные п. сжаты в кулак)

Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)

Через улицу идет! (Маршируют)

Воспитатель: Ребята, колдунья Авария подготовила для вас ещё одно задание. Она оставила вам картинки, на которых отсутствуют дорожные знаки. Для того, чтобы открыть последний замок необходимо их расставить. Давайте каждый возьмёт по одному знаку и приклеит его на картине в то место, которое посчитает нужным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь, когда все замки открыты, мы можем освободить заколдованный автомобиль.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими дорожными знаками мы встретились?

- Какие правила безопасного поведения необходимо выполнять?

- какой вид транспорта мы с вами выручили из беды сегодня?

Верно мы сделали доброе дело, не остались равнодушными к просьбе. И в благодарность за это Дядя Стёпа прислал вам подарок – это пазлы, которые мы дружно пойдём собирать в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект НОД «Знакомство с улицей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с улицей» Разработала воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ОНР «Грамотный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД