Наталья Леонидовна Лобачёва
Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развивать диалектическое мышление детей, используя методы ТРИЗ-РТВ;
• С помощью метода Эмпатии формировать навыки безопасного пользования с колющими и режущими предметами, входя в образ этих предметов;
• Используя метод символической аналогии, закреплять умение детей, определять опасные и безопасные колющие, режущие предметы;
• Продолжать совершенствовать умение детей, находить положительные и отрицательные качества режущих и колющих предметов;
• Развивать воображение, память, речь;
• Воспитывать умение детей с уважением относится к ответам товарищей, формировать выдержку, способность к самоконтролю.
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по ознакомлению с предметным миром „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход работы:
Незнайка приходит в гости к ребятам с коробочкой в руках. Дети здороваются с Незнайкой и интересуются, что это за коробка, с которой он пришёл.
Н. : ребята, что только у меня здесь нет. (И высыпает содержимое коробки на стол: гвоздь, иголка, ножницы, булавка, а так же предметы, как кубик, пуговица и др.).
В. : Ой, Незнайка, кто тебе разрешил всё это взять и принести сюда к нам?
Н. : А я ни у кого не спрашивал разрешения.
Воспитатель приглашает детей подойти поближе к столу.
В. : Правильно поступил незнайка?
Д. : Нет, здесь очень много предметов, которые нельзя брать без разрешения взрослых.
В. : Почему?
Д. : Они могут быть опасными.
Н. : Что вот всё это опасно?
В. : А вот садись и посмотри, дорогой наш друг, тебе дети помогут разобраться в этом.
В. : Предлагает взять красные и зелёные кружки и разложить рядом с опасными предметами красные кружки, а с безопасными – зелёные.
После чего, убирает всё в коробочку
Н. : Но я не пойму, почему такие нужные вещи и могут быть опасными.
В. : А вот послушай наших детей.
Игра «Расскажи о …» метод эмпатии
В. : Саша, представь, что ты нож, который бросают хозяева, где попало.
Реб. : Я нож, очень острый и трудолюбивый. Я очень люблю резать мясо, рыбу и другие продукты. После своих дел я обычно отдыхаю в своём домике, со своими друзьями ножами. Мои хозяева вечно меня оставляют, где попало: или на столе, или на окне, могу я оказаться даже на полу. Я же могу соскользнуть со стола и поранить кого-то. Но ещё мои хозяева очень торопливы. Всегда спешат, и часто я оказываюсь виноватым, т. к. из-за своей торопливости могут порезать руку. Но вы же понимаете, что я здесь не при чём.
Реб. : Я градусник: Я необходим в каждом доме. Если кто-то заболеет, я должен измерить температуру. Но вот беда, у моей хозяйки очень плохая память. Она всегда забывает положить меня в футлярчик. Я же могу разбиться, и тогда произойдёт несчастье. Ртуть, которая находится внутри меня, вытечет на пол. Пары ртути очень опасны, они разрушают все органы человека, особенно дыхательные.
Реб. : Я – гвоздь. Очень нужный помощник в доме. Если сломался табурет или ещё какой-нибудь предмет, я самый первый приду на помощь. Только со мной нужно быть очень аккуратным, так как у меня очень острый носик, которым легко можно пораниться. Играть со мной запрещено!
Н. : Понял, понял. Всё плохо. А иголка и тем более вредная и плохая, потому что она ещё острее, чем гвоздь.
В. : Ребята, но разве это так.
Игра «Хорошо – плохо»
Д. : - Иголка это хорошо, т. к. ей можно вышивать разные орнаменты, узоры, даже картины.
- Иголкой бабушка штопает носки.
- Иголка служит для того, чтобы шить разные одежды.
В. : А, что же всё-таки плохого в иголке.
Д. : - Правильно Незнайка сказал, что ей можно уколоться, если неумело ей пользоваться.
- Если не убирать иголку на место, то она может воткнуться в ногу и попасть в организм. Тогда необходима врачебная помощь.
В. : Ребята, если такое произойдёт, то необходимо зафиксировать время, когда произошёл несчастный случай. Тогда врач легче определит, где в данный момент находится иголка и быстрее окажет нужную помощь.
В. : А если научимся правильно пользоваться иголкой, то уже проблем уже не существуют.
Д. : Нет, существуют. Когда плотная ткань, то очень тяжело прокалывается ткань и безимяный палец очень от этого страдает.
А какой же выход нашли люди, как решили эту проблему?
Придумали напёрсток, который надевается на этот палец. Он сделан из металла с маленькими отверстиями для кончика иголочки. И теперь легко можно вышивать, шить продолжительное время.
В. : Вот видишь, Незнайка, сколько дети тебе рассказали сегодня.
Н. : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли разобраться, и я теперь, буду, осторожен с этими предметами. До свидания, я поспешу к своим друзьям, рассказать об этом, т. к. многие из них тоже не знают, как пользоваться колющими и режущими предметами.
В. :А мы, ребята, сейчас нарисуем символы опасных колющих и режущих предметов и подарим Незнайке и его друзьям, чтобы они были осторожны с ними.