Пошлова Светлана Александровна
Конспект НОД для детей старшей группы «Как медведь готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы «Как медведь готовятся к зиме»
Задачи.
-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как медведь в лесу готовятся к зиме.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Как медведь готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (берлога). Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Изготовление пособий : письмо Лесовичка, составление презентации к беседе;
оформление осенних деревьев;
Демонстрационный материал и оборудование:
письмо Лесовичка;
листочки бумажные;
ноутбук;
видеоматериал (слайды с картинками);
лапы ёлки;
осенние деревья;
Раздаточный материал:
Ножницы; Клей;
Коричневые кружочки; Бумажные ободки;
Ход НОД:
Воспитатель: (подходит к окну и видит там залетевшее письмо) :
- Ребята, к нам сегодня залетело письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. Чтение письма.
Воспитатель: Здравствуйте ребята пишет вам Лесовичок. Мне бы очень хотелось пригласить вас в осенний лес и познакомить вас с лесными жителями.
Воспитатель: Интересно, а почему Лесовичёк приглашает нас именно в осенний лес? (Потому что осень).
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи-длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Правильно.
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме. А теперь ребята давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем волшебном лесу. (Дети рассматривают лес).
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Что значит дикие? (Те, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу, строят себе жилье.)
Воспитатель: А каких диких животных мы можем встретить в лесу? (Белка, волк заяц медведь)
Воспитатель: Загадаю вам загадку:
Вперевалку зверь идет
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны.
Спит всю зиму напролет,
Лапу радостно сосет! (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: А как он может всю зиму не есть? (Он наедается летом и осенью)
Воспитатель: А чем питается медведь? (Мёдом диких пчел, грибами, рыбой, корешками и ягодами и орехами если еды не хватает он ест траву и насекомых)
Включаем ролик чем питается медведь.
Воспитатель: Медведь наелся, где же теперь медведь будет спать? (В берлоге).
Включаем видео как медведь строит берлогу.
Воспитатель: Но ведь берлогу сначала надо подготовить! Берлогу медведь делает под вывернутым с корнями деревом в сухом месте или под стволом упавшего дерева. Он натаскивает подстилку-сухие листья и ветки, ветки хвойных деревьев, смолистые вещества которых убивают бактерии.
Воспитатель: Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю. Так он проспит до весны
Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь медведю построить берлогу. Но для того чтобы медведь нас не испугался нам нужно превратиться в медвежат. Что поможет нам превратиться в медвежат? (Дети подходят в центр творчества и видят на столе обводочки и кружочки коричневого цвета также ножницы и клей)
Воспитатель: Предлагаю вам сделать ушки как у медвежат
Воспитатель: Но мы не можем так просто подойти к месту где медведь строит свою берлогу
Включается музыка, воспитатель читает стишок дети повторяют движение за воспитателем.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Воспитатель: Из чего можно построить берлогу? (Дети видят лапы ёлок, листья и предлагают построить берлогу из веток.)
Воспитатель: Ребята принимайтесь за работу.
Воспитатель: Какая красивая и теплая берлога у вас получилась, медведь будет очень доволен.
Воспитатель: Посмотрим, как медведь засыпает в берлоге?
Включаем видео ролик медведь в берлоге.
Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад ребята закрывайте глаза произносим волшебные слова
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В детском саду окажитесь!
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята мне с вами было безумно интересно и я очень надеюсь что мы с вами ещё увидимся а сейчас мне пора.