Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день без автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с праздником «День без автомобиля»; дать им понять учащимся, что возможно жить и без помощи автомобиля; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Материал и оборудование: раскраски с изображением автомобиля, цветные карандаши, полоски цветной бумаги, клей-карандаш.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Всемирный день без автомобиля“» размещена в разделах
- День без автомобиля, 22 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Если ходим мы пешком,
В этом много пользы.
И фигуру сбережем.
Ну и свежий воздух.
22 сентября - это Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.
2. Основная часть.
Воспитатель: Традиция проводить День без автомобилей началась в Англии в 1997 году, а еще через год прошла во Франции.
В 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру.
Слишком большое количество машин - проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь газы, выделяемые автотранспортом разрушает атмосферу планеты и оказывают негативное влияние на здоровье человека.
Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.
Отказаться от автомобильного транспорта невозможно, да кто захочет отказаться от удобства добраться до дачи на своей машине, вместо того, чтобы тесниться на электричке.
Многие поход в магазин заменили поездкой по магазинам. Это быстрее и удобнее.
Общественный транспорт тоже необходим. Как подвести нужный товар к магазину?
Как же быть? (Надо изменить машины. Надо придумать другое топливо. Сделать выбор в пользу экологического вида транспорта: велосипеда, самоката, электромобиля.)
Воспитатель: А сейчас сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Велосипед»
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте.)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед. )
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны.)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели.)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками.)
3. Рисование с элементами аппликации «Поддержи акцию».
Воспитатель предлагает раскрасить автомобили и наклеить полоски в виде запрещающего знака.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о Всемирном дне без автомобиля.
Мы привыкли пользоваться автомобилям, лишний шаг без автомобиля не можем пройти.
У каждого автомобиля есть выхлопная труба. Для того, чтобы понять, как засоряется воздух вокруг нас, достаточно немного постоять около автомобиля. Вы поймёте и это только одна машина. Сколько автомашин мчится мимо нас и каждая отравляет воздух, которым мы дышим.
Вот вам домашнее задание - придумать машину будущего.