Ольга Мамонова
Тематический план «Всемирный день «спасибо» (11 января)» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».
Задачи:
• учить детей выражать свою благодарность с помощью слов «спасибо», «благодарю», «пожалуйста»; закрепить правила вежливого общения со сверстниками и взрослыми;
• развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи добрые. «волшебные слова;
• учить коллективным играм. Правилам добрых взаимоотношений.
Публикация «Тематический план „Всемирный день „спасибо“ (11 января)“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День «спасибо», 11 января
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1-я половина дня
Беседа «Вежливые слова»
Воспитатель: Ребята, существуют особенные слова, которые обязательно нужно использовать каждый день, когда обращаешься к другим людям. Это очень вежливые слова! Может кто-то из вас назовет мне их? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вместе поговорим об этих словах.
Здравствуйте!
При встрече необходимо здороваться - говорить «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер». Если ты хорошо знаешь человека, с которым здороваешься, можно сказать «привет». Здороваться нужно и с незнакомыми людьми, если ты собираешься обратиться к ним с каким-то вопросом или просьбой.
Когда ты обращаешься к кому-то с просьбой, нужно обязательно сказать «пожалуйста». Например, если ты хочешь пороситься воспитателя помочь застегнуть куртку, следует сказать: «Пожалуйста, помогите мне застегнуть молнию на куртке!» А когда тебе помогут, обязательно благодари «Спасибо!»
Воспитатель: Вы знаете, что именно сегодня отмечается всемирный день «спасибо». Сможете привести примеры, когда нужно говорить «спасибо» или вспомнить случаи. Когда вам или вы говорили «спасибо»? (Ответы детей.)
До свидания!
При встрече мы говорим «здравствуйте!», а когда прощаемся – «до свидания!» Если ты хорошо знаешь человека, с которым прощаешься, можно помахать ему на прощание рукой.
Извините
Если ты в чем-то провинился, следует попросить прощение - сказать «прости», «извини», или «прошу прощения». Обязательно добавь к своей просьбе «пожалуйста»!
Воспитатель: Ребята, давайте проверим насколько внимательно вы слушали меня.
- Какие вежливые слова говорят люди друг другу при встрече?
- Что нужно обязательно сказать, если хочешь обратиться к кому-то с просьбой?
- Что ты скажешь. Если будешь виноват перед кем-то?
- Расскажи, как правильно прощаться.
Словесная игра «Назови ласково…»
Назвать ласковыми словами своих близких, а также друга. Любимую игрушку и др. Воспитатель обращается к детям индивидуально.
Упражнение на прогулке
Создается игровая ситуация. Цель которой - формирование заботливого отношения к окружающим, умение делиться с товарищем и желание помогать друг другу.
2-я половина дня
Чтение стихотворения В. Данько «Спасибо»
Ребята, откуда
«Спасибо» берется?
Оно в магазине
Не продается,
Не говорится оно
По приказу,
И многим оно
Не досталось ни разу.
А Павлик сегодня
На улицу вышел
И сразу четыре
«Спасибо» услышал!
Косточку Павлик
Барбосу принес -
«Спасибо» пролаял
Счастливый барбос.
Павлик два домика
Сделал для птиц -
Спасибо ему
От скворцов и синиц.
Потом поливал он
Ведерком и лейкой
Цветы, что росли
За садовой скамейкой.
- Спасибо! -
Ему прошептали цветы.
От жажды мы высохли,
Если б не ты.
Мама с работы
Вернулась домой.
Полы подметать
Ей не нужно самой.
Мама устала,
Павлик помог.
Мама сказала:
- Спасибо, сынок!
Воспитатель: Ребята, как много хорошего за день сделал Павлик. Вы согласны, что за таки поступки, можно услышать «спасибо»? (Ответы детей.)
Изготовление «Благодарственных открыток» с использованием заготовленных элементов украшения. Беседа с детьми о том, кому можно подарить эти открытки
Воспитатель: Ребята, перед вами заготовки цветов. У каждого по два цветка – большой и маленький. Сердцевина, стебелек с листьями и бабочка. Приклеиваются цветы только на центр в таком порядке: снизу большой, потом маленький, затем сердцевина. Приклейте стебелек с листьями к цветку. Приклейте бабочку.
Воспитатель подписывает детям открытку.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше всех знает вежливых слов». Нужно поймать мяч и назвать вежливое слово.
Методические подсказки. Этот день напомнит всем о хороших манерах и словах благодарности, о важности их использования в повседневном общении, потому что так называемые устные поглаживания способны не только успокоить, но и согреть своей теплотой, вызвать ответную благодарность. Создать благоприятную атмосферу взаимоотношений.
Содержание этого дня соотносимо с содержанием образовательной области «социально-коммуникативное развитие» и направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе с учетом возраста детей.
Приучать детей к хорошим манерам, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» (такое простое и понятное слово на разных языках) и «пожалуйста», воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности необходимо как в семье, так и в детском саду с раннего детства, с помощью разных методов, включая и личный пример.
Планируя работу с детьми, прислушайтесь к совету психолога о том, что можно начать учить детей писать самые простые благодарственные записки воспитателям, учителям, тренерам, родственникам и друзьям с момента, когда ребенок будет удерживать карандаш (открытка, заполненная каракулями и сопровождаемая запиской взрослого или написанная им под диктовку малыша, например, с объяснением того. Чем ему понравился подарок). Таким способом можно научить детей благодарить и откликаться на то хорошее, что для них сделано.
Список используемой литературы
1. 100 уроков этикета. - М. : СИМБАТ, 2020. - С. 10-11.
2. Большая книга детского сада - М. : РОСМЭН, 2017. - С. 112-113.
3. Белая К. Ю. Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования и проведения тематических дней с детьми дошкольного возраста. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2016.
4. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. - М. : АЙРИС-пресс, 2015. - С. 72-75.