Ольга Сидорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебная полянка»
Возраст детей : 5 – 6 лет
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить создавать плоскостные конструкции из ТИКО-деталей с помощью полной схемы.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах
Развивающие: развивать интерес к конструктивно-познавательный деятельности, обогащать словарный запас детей геометрическими понятиями, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмпатию, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.
Материалы:
конструктор ТИКО – набор «Архимед» - по набору на каждого ребенка, схема «Цветок», набор цветных карандашей, бабочка – конструкция из ТИКО, письмо.
Методические приемы:
практические: конструирование, обследование, выкладывание, раскрашивание, динамическая пауза, игра.
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровой сюрпризный момент (5 мин).
Педагог и дети под музыку рассаживаются на ковре по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся! Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова: «Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Получился общий круг» Меня зовут Ольга Сергеевна. Рада познакомиться с Вами и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Согласны? Тогда закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?
Мы с вами попали на волшебную ТИКО-полянку. Но что это? Посмотрите вокруг, на этой полянке совсем нет цветов! Куда могли исчезнуть цветы?
Ответы детей.
Педагог включает музыку. Показывает на летящую бабочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая бабочка летит. А это что? Она принесла нам письмо. Давайте скорее откроем его, может оно подскажет нам, что случилось с цветами на полянке.
Воспитатель открывает конверт, в нем лежит письмо и схемы с изображением цветка.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В нашем сказочном королевстве произошла беда и нам нужна ваша помощь. Все наши цветы погибли, и мы, бабочки, тоже погибнет без цветов. Соберите, пожалуйста, для нас цветы используя схемы-подсказки и тогда в нашем королевстве снова будет красиво!
Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочки погибнут, если не будет цветов?
Ответы детей.
Конечно, бабочки же питаются нектаром цветов! Поможем бабочкам? Тогда пересаживайтесь за столы и слушайте внимательно.
2. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель: Перед вами коробка с конструктором ТИКО. Давайте с ним познакомимся! Откройте коробку. Что вы видите? (геометрические фигуры) Эти фигуры живут вместе с бабочками в сказочном королевстве. А теперь возьмите схемы, посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры и сколько их понадобится, чтобы сконструировать цветок? (четырехугольники – квадраты и восьмиугольник) Найдите их в коробке и выложите на стол.
Посмотрите, внимательно, как удобнее соединять ТИКО-детали.
Показ педагога. Дети конструируют. Педагог помогает соединять ТИКО-детали.
Красивые разноцветные цветы распустились на волшебной поляне! Рассмотрите внимательно свой цветок и запомните его. Разложите ваши цветы на ковре.
3. Физ. минутка «Жуки»
Цветы раскладываются на полу, в хаотичном порядке.
Воспитатель: Мы будем жуками. Жуки жужжат: «ЖЖ-ж-ж-ж». (Дети повторяют звуки).
- Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат, сели на «Цветики-семицветики» (присаживаются).
…
4. Работа со схемами
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращаемся к нашим схемам. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте схемы в те цвета, которые вы использовали в постройке ваших цветов.
Ребята выполняют задание.
Бабочка облетает карточки всех детей и восхищается : Теперь красивые цветы распустились и на ваших карточках! Спасибо ребята!
5. Итог образовательной деятельности.
Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКО-конструктором. Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Бабочка с волшебной поляны была рада познакомиться с вами и оставила для вас сувениры на память. Спасибо! До свидания!