ирина волкова
Конспект НОД для старших дошкольников с нарушением зрения «Путешествие в сказочный дворец»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию музыкально-ритмических движений в соответствии с ФГОС
«Путешествие в сказочный дворец»
Тема: «Путешествие в сказочный дворец»
Основной вид деятельности: Музыкально-ритмическая деятельность
Форма проведения: Путешествие
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников с нарушением зрения „Путешествие в сказочный дворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Длительность: 25 минут.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего возраста.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
Развивающие:
развивать творческую фантазию и способность к двигательной импровизации;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук;
развивать внимание, память;
развивать танцевально-ритмических движения;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
воспитывать умение выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.
«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.
«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.
«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей НОД, способствование развитию диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.)
Здоровьесберегающие технологии на занятии:
пальчиковая гимнастика;
ритмопластика;
гимнастика для глаз;
игровой самомассаж;
релаксация
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
2. Организация: Дети заходят в зал и встают полукругом.
Приветствие:
Музыкальный руководитель (поёт гамму До мажор вверх) : Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают (поют трезвучие вниз) : - Здравствуйте!
Как ваше настроенье?
- Очень хорошее!
Мы будем заниматься? – Да-да да!
Вы будете стараться? –
Так же, как всегда!
М. р. : Как приятно дарить друг другу хорошее настроение и говорить слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами! Хотите попробовать поздороваться именно так.
Дети: Да!
М. р. : Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрестить кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (руки вверх, с «вольным ветерком» (качать поднятыми вверх руками, с «маленьким дубком» (соединить запястья рук, разведя кисти в стороны, с «утром» (мягкий жест правой рукой вправо, с «днем» (такой же жест левой рукой влево, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изобразить двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то начинаем, а вы мне обязательно помогайте.
Приветствие:
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!» И. Бодраченко
- Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской…курице (вместе показывают «крылышки»).
- Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»).
Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»).
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»).
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»).
Здравствуй, Утро! (жест вправо).
Здравствуй, День! (жест влево).
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).
Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
Создание проблемной ситуации
М. р: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Вот оно: «Дорогие ребята! В наше
сказочном дворце случилась беда : злая волшебница заколдовала нашу принцессу.
Узнали мы, что в вашем саду живут дружные и весёлые ребята. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать принцессу. Царь»
- Ну что, ребята, поможем?
(ответы детей)
Создание мотива для деятельности/Определение цели
- Но ведь дорога до дворца дальняя на чём же мы можем туда отправиться?
(Дети называют транспорт, выбрать самолёт. Если не будет назван самолёт, можно загадать загадку.
Не пчела, не шмель а жужжит, гудит.
Неподвижно крыло, а летит. (Самолёт.)
Итак, мы отправляемся в путешествие на самолёте. Возможно, в пути нам встретятся преграды, но я думаю, что таким дружным и смелым путешественникам они не страшны, правда? (Ответы детей.) Что же мы возьмем с собой в дорогу? Дети называют хорошее настроение, улыбку, песню, музыку, дружбу и т. д.
Воспитатель раздаёт детям сигнальные кружки, дети расходятся на дорожки соответствующего цвета. Самолёты готовятся к старту, выполняя команды М. р.)
М. р. :-Самолёты, расправить крылья
Дети:-Есть расправить крылья! (Руки в сторону)
М. р. :- Самолёты, завести мотор!
Дети: -Есть завести мотор! (Заводят мотор самолётов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.)
Игровое упражнение «Полетаем на самолёте» муз. В. Золотарёва
(Дети -самолёты двигаются по прямой вокруг синих кружков и змейкой вокруг красных. В конце упражнения самолёты летят на аэродром (мальчики на синие кружки а девочки на красные). Самолёты приземляются на одно колено и после этого располагаются на ковре.)
Воспитатель вносит макет дворца а муз. руководитель одевает корону. (Теперь это царь.)
Царь: Здравствуйте, ребята. Вы поможете нашей беде?
Дети: Да!
Царь: Тогда слушайте мой царский указ:
«- В сказочном дворце,
На высоком крыльце.
Звучит грозный указ-
Добрым молодцам наказ.
Чтоб принцессу вам спасти,
Нужно выполнить заданья.
На сноровку и вниманья.
Вот и первое задание:
Надо будет вам пройти,
Но не просто так пройти,
А как музыка подскажет.
Образно- игровое упражнение шуточного характера «Озорники» муз. М. Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»
Звучит музыкальный сигнал.
Царь: Ребята, вы слышали? Это значит, мы с вами справились с первым заданием. Это исчезает колдовство.
Воспитатель: Да, дальняя дорога выпала нам с вами сегодня, пора и привал сделать. Давайте отдохнем на этой полянке, послушаем пени птиц, а чтобы быстрее восстановить наши силы выполним с вами игровой массаж.
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.
Чтобы не зевать от скуки,
Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки,
И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб
Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже?
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем.
Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
(Воспитатель показывает ежика)
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
А теперь уже, гляди,
Ходит-бродит вдоль дорожек
Добрались и до груди.
Весь в иголках серый ежик.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Царь: -Вот задание второе:
Вы послушайте загадки,
И отгадки все скажите,
Да движеньем подтвердите.
1. Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь) («Медведь» Н. Сушева)
2. Над цветком цветок летает,
И порхает, и порхает. (Бабочка) («Бабочки» Ф. Куперен)
3. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щёлк, щёлк.
На охоту вышел…. (Волк) («Волк» Н. Сушева)
4. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на солнышке лежит,
Ночь бродит, на охоту ходит. (Кошка) («Кошачья сюита» Джон Нобл.)
Звучит музыкальный сигнал.
Царь: Мы правильно выполнили задание, скоро колдовство совсем потеряет злую силу.
Воспитатель: А мы с вами немного отдохнём и вспомним, как прилетели сюда на самолёте.
«Самолет» (гимнастика для глаз)
Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встали на носочки. Выполняют летательные движения).
Возвращаться не хочу.
Царь: Вот и третье задание:
Надо всем вам станцевать,
Про козочек резвых,
В танце своём рассказать.
Композиция «Рожки и копытца» М. Протасова
Звучит музыкальный сигнал.
Царь: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Мы разрушили колдовство злой волшебницы и расколдовали принцессу. Давайте посмотрим, где она?
Из дворца появляется кукла –принцесса.
Принцесса: Здравствуйте, ребята. Спасибо за то, что вы меня расколдовали.
Мы на радостях на наших,
С вами весело мы спляшем.
«Полька» Кремена «Ритмическая мозаика» Буренина А. И.
Царь: Веселиться продолжаем,
С вами вместе поиграем.
Игра «Птички и ворона» «Ритмическая мозаика» Буренина А. И.
3. Заключительная часть
Царь: А теперь вам в путь пора.
До свиданья, детвора.
Принцесса: А я вам дарю вот этот ковёр самолёт. Он вас быстро доставит до дома.
Вы нас не забывайте,
Ещё раз в гости приезжайте. До свидания.
Дети ложатся на ковёр. Под спокойную музыку проводится релаксация. «Плывём в облаках»
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»
«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
Подведение итогов НОД.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….