алла лазаревич
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Чайковский — город, известный миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Чайковский – город известный миру»
Цель: Развитие интереса к истории родного города.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города Чайковский.
2.Воспитывать чувство гордости и любви к своему городу.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения „Чайковский — город, известный миру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3.Развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять активный словарь детей.
4.Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, П. И. Чайковского.
5.Развивать глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, слуховое восприятие, мышление, память.
Материалы, оборудование: ИКТ - фильм и слайды о городе Чайковском, макет колеса истории, тростевая кукла бабушка Пелагея.
Материал к игре: «Найди то, не знаю что»: сундук, зеркало, корыто, невод, золотая рыбка, месяц, яблоко, разрезные картинки - отгадки к загадкам.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: подгруппа детей в количестве 10 человек.
Предварительная работа:
• экскурсии к памятникам города Чайковского;
• целевые прогулки по городу;
• чтение произведений А. С. Пушкина;
• слушание музыки П. И. Чайковского;
• рисунки детей «Моя улица»;
• заучивание стихов о родном городе;
• КВН между детьми и родителями «Я люблю свой город»;
• Индивидуальная подготовка ребёнка-экскурсовода на занятие.
Ход занятия:
Дети сидят в музыкальном зале полукругом на стульях. Вкатывается бутафорское колесо (с одной стороны изображение колеса телеги, с другой - колесо автомобиля).
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, колесо-то непростое, волшебное. Да это же колесо истории! Давайте раскрутим его и посмотрим, что же произойдет.
Раскручивают, гаснет свет, появляется тростевая кукла бабушка Пелагея.
Бабушка: Ой, ой, куда же я попала? Вчера заснула на печке, в своей избе. А сейчас я где оказалась?
Дети: В детском саду, у ребят подготовительной группы. Мы крутили колесо истории и попали в прошлое нашего города.
На экране появляется слайд деревни Сайгатка, на месте которой впоследствии был построен город Чайковский.
Бабушка: Я с дедом там и живу. Ребята, а вы знаете, как называлась моя деревня?
Дети: Сайгатка.
Воспитатель: А сейчас на этом месте вырос самый молодой. Помогите мне, ребята, какой еще наш город? (перечисляют: красивый, зелёный, светлый, город-труженик)
Воспитатель: Хотите, Пелагея Ивановна, посмотреть фильм о нашем городе?
Просмотр обзорного фильма о городе Чайковском.
Воспитатель:
Город, как песня.
Город, как птица,
Город, в который
Нельзя не влюбиться.
Бабушка: Да, красота! А вот я увидела знакомое мне лицо.
Воспитатель: Ну, что же начнем экскурсию по городу и найдем всех ваших знакомых.
На экран крупным планом выводится памятник П. И. Чайковскому.
Выходит ребенок-экскурсовод: Это памятник П. И. Чайковскому, великому русскому композитору. Композитор - это человек, который пишет музыку, сам придумывает и записывает знаками - нотами. Он писал марши, вальсы, музыку для балетов и опер. Петр Ильич родился в городе Воткинске, это совсем недалеко от нас. И когда строили наш город, то его назвали в честь земляка - знаменитого композитора П. И. Чайковского.
Бабушка: Я тоже его музыку знаю и люблю. А узнаете ли вы?
Звучат отрывки из произведений П. И. Чайковского:
1. «Болезнь куклы».
2. «Новая кукла».
Дети прослушивают и называют произведение.
Воспитатель: А сейчас прозвучит новое произведение «Вальс», послушайте и придумайте движения, (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Продолжим путешествие по нашему городу.
На экран выводится изображение Обелиска Победы.
Ребёнок:
Так заведено годами
И дальше так тому и быть
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить.
Хоть каждый год мы отмечаем
Немало светлых, славных дней
Но эти дни - Победа в мае -
Навечно в памяти людей.
Ребенок-экскурсовод: Это памятник воинам, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны. У Обелиска Победы всегда горит Вечный огонь и лежат живые цветы.
Дети исполняют песню «Вечный огонь».
Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию.
На экран выводится изображение памятника А. С. Пушкину.
Бабушка: А это кто?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Бабушка: Он тоже музыку писал?
Дети: Нет, он музыку не писал. Он сочинял стихи и сказки. Он поэт, а не композитор.
Бабушка: А какие сказки А. С. Пушкина вы ещё знаете? (ответы детей).
Бабушка: Вижу, вижу, знаете. Ну, а теперь поиграем в игру «Найди то, не знаю что». В моём сундуке лежат разные старинные предметы. Рассмотрите их внимательно и подумайте, в каких сказках А. С. Пушкина они встречаются.
Дети вынимают предметы из сундука, обсуждают, решают совместно, какие предметы к какой сказке относятся, раскладывают по группам, называют сказки.
Бабушка: Ну, все-то они знают! А сейчас я загадаю вам старинные загадки. Их нужно не только отгадать, но и собрать подходящие изображения из разрезных картинок.
1. Бычок рогат.
В руках зажат.
Еду хватает,
А сам голодает (ухват)
2. Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки -
Подбирай охапки (грабли)
3. Кланяется, кланяется
Придет домой - растянется (топор)
Дети отгадывают, собирают изображения из разрезных картинок на столах.
Бабушка: Молодцы, как вы интересно про памятники рассказали. А другие памятники есть в вашем городе?
Воспитатель: Пелагея Ивановна, памятников в нашем городе много, но про них мы расскажем вам в следующий раз. А сейчас мы просто их покажем.
На экран выводятся изображения памятников, дети их называют.
Бабушка: Ну, мне пора обратно к своему деду, расскажу, где я побывала, что увидала. Помогите мне, ребята, крутите колесо.
Гаснет свет, бабушка исчезает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по нашему городу? О чём вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы путешествовали по нашему любимому городу, посмотрели на памятники. Слово памятники созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы помнили и знали историю своего города и любили его еще больше. А что мы пожелаем нашему родному городу?
1ребёнок:
Расти, цвети любимый город,
С годами краше становись!
2ребёнок:
Ведь ты чайковцам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!