Наталья Андросова
Комплексное занятие для средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать слух, закреплять счет до 5, учить находить предметы по описанию, закреплять умение различать квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать интерес к опытной деятельности.
Материал:Изображение одинаковых поросят в разной одежде, домик из соломы, домик из палочек Кьюзенера, домик из фигур, изображение волка, колокольчик, барабан,дудочка,числовой ряд до 5, палочки Кьюизенера на каждого, солома, кирпич, веточки и дощечки для опыта.
Ход занятия:
Публикация «Комплексное занятие для средней группы по мотивам сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
-Ребята, расскажу вам сказку про трех поросят.
_ На поляне,около леса жили три брата, три поросенка- Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
(На доске три картинки с одинаковыми поросятами в разной одежде)
-У Наф-Нафа красная рубашка и синие штаны. Найдите Наф-Нафа.
- У Ниф-Нифа- синие штаны и желтая рубашка. Найдите Ниф-Нифа.
-У Нуф-Нуфа- Желтая рубашка и красные штаны. Найдите Нуф-Нуфа.
-Все лето братцы веселились, играли, пели песенки. Любили поросята играть на музыкальных инструментах.
_ Наф-Наф играл так. (Дети закрывают глаза и слушают звук инструмента и угадывают)
На каком инструменте играл Наф-Наф? (барабан)
-Ниф-Ниф играл так. На каком инструменте играл Ниф-Ниф (дудочка)
-Нуф-Нуф играл так. На каком инструменте играл Нуф-Нуф (колокольчик)
Физкультминутка" Оркестр"
Дети слушают запись меняющихся звуков инструментов и выполняют движения игры на них.
-Наступила осень, похолодало. Пришлось поросятам строить дома.
-Наф-Наф построил себе дом из соломы. Дом из соломы какой? (соломенный)
-Давайте посчитаем, сколько пучков соломы потратил Наф-Наф для своего домика. (дети считают)
-Солома прочный материал (нет) Давайте проверим. (Дети пробуют сломать соломинки, сдуть их)
В сказке появился Волк. Он захотел съесть поросят. Сначала Волк погнался за Наф-Нафом. А Наф-Наф спрятался в свой соломенный домик. Волк дунул и домик разлетелся. Почему (не прочный, солома ломается, легкая)
-Побежал Наф-Наф к своему брату Ниф-Нифу. Ниф-Ниф построил себе дом из дощечек и палочек. Какой дом у Ниф-Нифа? (дощатый)
Вот такой. (на доске картинка домика) Давайте с вами построим такой же. (дети делают домики из палочек Кьюизенера по образцу)
-Скажите, дом из веток и дощечек прочный (нет) Давайте проверим (дети пробуют сломать веточки и тонкие дощечки)
-А в это время волк добрался до домика Ниф-Нифа, где прятались Наф-Наф и Ниф-Ниф. Дунул волк на домик, тот и разлетелся. Почему? (не прочный, много щелей)
-Побежали тогда поросята к своему брату Нуф-Нуфу.
-А Нуф-Нуф построил свой дом из кирпичей. Какой дом у Нуф-Нуфа? (кирпичный)
-Как вы думаете, дом из кирпича крепкий? (да) Давайте проверим (дети пробуют сломать кирпич)
-Кирпичи для дома Нуф-Нуф использовал разные. Найдите и посчитайте все квадратные кирпичи, прямоугольные, треугольные. (дети находят на домике соответствующие фигуры, считают их и находят соответствующую цифру в числовом ряду)
-В доме у Нуф-Нуфа тепло, печка горячая.
Физкультминутка " Холодно-жарко" (на слова "холодно"дети приседают и обнимают плечи, на слова"жарко" встают и разводят руки в стороны.)
-Добрался волк до дома Нуф-Нуфа. Стал дуть, никак не сдует. Почему? (крепкий)
-Решил Волк забраться в дом через трубу, да попал hhzvj на печку, обжегся и убежал. А поросята жили в уютном доме долго и счастливо.
-Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец!