Лучший педагог года

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Елена Некипелова
Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей со свойствами воды :

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода растворитель.

• Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;

Публикация «Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: „Свойства воды“» размещена в разделах

- закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

• Прививать бережное отношение к воде.

Материалы для занятия :

• прозрачные сосуды цилиндрической формы, сосуды фигурной формы;

• воронки;

• фильтрованная бумага;

• вещества, которые будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль, травяной настой календулы или ромашки, растительное масло;

• иллюстрации на тему вода.

Ход занятия :

Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации, и они помогут нам вспомнить, какой бывает вода на нашей планете.

• Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая. Вода в море - морская. Вода в океане океаническая.

• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от соленой морской воды? Пресная.

• Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (в горных речках, морях и океанах во время шторма, бури).

• Бывает вода питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой.

- Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из-под крана. Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на ваши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают свое мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды : чистая вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики.

- Они остались такими же?

- Да их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду, которая есть в одном из наших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору.

Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вместе с детьми воспитатель формирует следующее свойство воды : в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель: Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в разных сосудах находятся разные вещества. Постараемся определить, что это за вещества.

Совместными усилиями определяют, что на столе находятся мука, соль, сахар, растительное масло, настой из трав.

Воспитатель: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

• соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной;

• мука и крахмал тоже растворяются в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука или крахмал оседают на дно, но растворы продолжают оставаться мутными;

• растворы календулы, марганцовки растворяются быстро, но меняют цвет;

масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

Воспитатель: А теперь попробуем нашу воду очистить. Из фильтрованной бумаги сделаем воронку.

Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, дети фильтруют воду.

Выводы :

• масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде;

• хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль, раствор травы.

• после фильтрования раствора крахмала или муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы крахмала, которые смогли перейти через фильтр.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Вода, которая попадает в наш дом через водопроводные краны, тоже отфильтрованная. Воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, только потом она попадает в водопровод.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некипелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД