Русских Ирина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.
Развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я — Человек“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.
Ход НОД:
1. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге, которую мы сами будем мастерить, во время путешествия и творчества нам предстоит решить несколько задач. А для того, чтобы успешно справиться с этим, нам нужно провести зарядку ума.
Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …
Дети: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Дети: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Дети: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Дети: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Дети: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Дети: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Дети: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Дети: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
Отлично, теперь можно отправиться в путешествие по книге, которая все знает. Как называется такая книга?
- Ответы, рассуждения детей.
- Да, такая книга называется Энциклопедия. Вот эта книга (рассматриваем самодельную книгу в виде папки-раскладушки).
- Давайте рассмотрим ее. (Листаем, некоторые листы чистые, на других - картинки).
- Нравится ли вам такая книга? Можно ли что-нибудь узнать из такой книги?
- Я предлагаю вам смастерить свою энциклопедию, а потом подарить ее малышам.
- Ответы детей.
- С чего начинается любая книга?
- Ответы детей.
- Да, с названия. У нашей энциклопедии тоже оно есть, но только вы должны узнать, какое. Я прочитаю отрывок из сказки "Маугли", а потом вы выберите правильный ответ:
" : В диких лесах Индии в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш. Его звали Маугли. Он очень любил своих братьев волков. Но у него было много недругов в лесу. Однажды его это ток расстроило, что он расплакался и спросил у своей учительницы - пантеры: "Почему меня не любят?" - Тебя не любят за то, что ты вытаскиваешь занозы из лап, за то, что ты - человек :"
Выберите правильный ответ:
а) "Я - человек";
б) "Я - ребенок";
в) "Я - взрослый".
Ответы детей, доказывают свой выбор.
После ответа показываю обложку, на которой название энциклопедии "Я - человек" и рисунок человека.
- Молодцы. С этим заданием справились. Я - человек. Ты - кто? А ты - кто? и т. д. А вместе мы - кто? А кого больше? Людей или детей? Взрослых или женщин? Людей или взрослых? Детей или мальчиков?
- Давайте откроем вторую страницу.
- Кто и что на ней нарисовано? Почему все это на одной странице?
- Ответы детей (Все - живое).
- Вот комнатное растение. Решите задачу про него: растение - живет, растет, питается, цветок - это растение, значит: (рассуждения детей).
( ответ: цветок - живет, растет, дышит, питается).
- А теперь, давайте, сравним животного с человеком.
- Ответы детей.
- Чем они похожи, чем отличаются? Можно ли сказать, что человек - это животное? Значит вывод - человек - это : (вывод делают дети. Вывод делается на основе сравнения признаков животных и человека : ведь животное, как и человек, растет, дышит, питается, двигается, размножается, играет, погибает, рождается. При рассуждении нужно подводить детей не только к сравнению внешних признаков).
- И с этим заданием справились.
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Отправляемся дальше в путешествие. Вот мы и на следующей странице. (Рассматриваем рисунок на ней).
- Где живет человек?
- Ответы детей.
- А вот древний человек жил в темных холодных пещерах. Ему нравилось так жить?
- Ответы детей.
- Конечно же, нет. Решил человек строить дома. Давайте же посмотрим, какие дома он строил. (Рассматриваем картинки - старые дома : деревянные, мазанки, шалаши, юрты, палатки, бараки).
Воспитатель: Вот мы и на следующей странице.
Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Дети: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Давайте найдём все полезные продукты и приклеим рядим с ними весёлый смайлик.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Давайте приклеим рядом с ними грустный смайлик.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Дети: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
- Вот и еще одну страницу заполнили. Давайте посмотрим, что мы уже сделали: мы составляли энциклопедию, говорили о том, кто такой человек, чем человек отличается от животного, заполнили страницу о жилище человека, о питании человека и осталось у нас еще много чистых страничек в нашей энциклопедии, чем же можно их заполнить, о чем можно еще написать в книге под названием "Я - человек". Наверное, о одежде, профессиях, любимых занятиях, людях и т. д. Этим мы займемся в следующий раз. И я рада, что, заполняя энциклопедию, мы учились с вами рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи и быть писателями: мы начали писать свою энциклопедию "Я - человек".
Рефлексия.