Екатерина Габбасова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «На ферме кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) с нарушениями зрения.
Тема «На ферме кота Матроскина»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышах, умения различать их по внешним признакам и строению.
-Совершенствовать навык использования в речи обобщающих понятий.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „На ферме кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать зрительное восприятие в ходе дифференциации контурных изображений при соотнесении их с реальными изображениями животных.
-Способствовать развитию ориентировки в микро и макропространстве с использованием объёмных форм и геометрических фигур, а также активизировать использование пространственных терминов в речи.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать умение действовать в коллективе сверстников в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, Д/и. «Детёныши домашних животных», чтение произведений Э. Успенского «Простоквашино», Д/упр «Геометрическая мозаика», игра с геометрическим конструктором.
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о домашних животных, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.
Оборудование: иллюстрации домашних животных, карточка с зашумленным изображением животных, карточки с животными, бегущими направо, налево, макет фермы, маски на глаза, объёмные формы, геометрические фигуры, фишки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: - Ребята, сегодня я получила голосовое сообщение от кота Матроскина, давайте послушаем его.
Голос кота Матроскина: «Ребята, у меня проблема! Я уезжал в город, потому что заболел дядя Фёдор! Вернулся, а на моей ферме нет животных! Они все куда-то разбежались! Помогите, пожалуйста, их найти!»
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята, кто живёт на ферме? Какие это животные? Это дикие или домашние животные?
Дети: - Домашние животные.
Педагог: - Поможем коту Матроскину их найти?
Дети: -Да
2.1. Дидактическая игра «Угадай по контуру».
(Перед ребёнком карточка с зашумлёнными изображениями домашних животных).
Педагог: - Перед вами карточки-подсказки, рассмотрите их и постарайтесь найти одного из животных.
- Кого ты увидел?
Дети отвечают по очереди полным ответом:
-Я увидел корову.
Педагог: Теперь найди изображение этого животного среди карточек, и размести на доске.
Педагог – Кто это? (Это корова)
И так далее, каждый ребёнок называет животного, которого он узнал на зашумлённой картинке.
Педагог: - Ребята, посмотрите на доску, кто здесь лишний?
Дети: - Лишняя лиса.
Педагог:- А почему она лишняя?
Дети:- Потому что лиса-это дикий зверь, а все оставльные животные – домашние.
Педагог: - Вы правильно определили! На ферме живут только домашние животные. А теперь вам нужно узнать, в каком направлении они убежали.
2.2. Ориентировка в пространстве
Педагог: - Я предлагаю Жене и Соне закрыть синим квадратом тех животных, кто убежал направо. А Лера с Дашей закроют тех животных, которые убежали налево.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Женя, кто убежал направо? Даша, в какую сторону убежали животные?
Дети перечисляют животных.
Педагог: - Мне кажется, что эти животные спрятались в коробках. Посмотрите направо и налево. Найдите эти коробки.
Педагог берёт в руки коробки с домашними животными.
2.3. Д/упр. «Угадай животного»
Педагог: - Достать животных я предлагаю в специальных масках. Для этого нужно снять очки, убрать их в сторону, а на глаза надеть маски, и на ощупь достать и угадать животного, которое убежало.
Дети с закрытыми глазами определяют животного, которое им попалось.
Педагог: - Теперь снимите маски, и проверьте, правильно ли вы угадали животное?
Педагог: - Молодцы, мы с вами нашли потерявшихся животных.
2.5. Ориентировка на листе бумаги
Педагог: - У каждого из вас одно животное, чтобы животное никуда не убежало, построим для него загон при помощи объёмных форм и геометрических фигур. Возьмите на подоконнике контейнеры с необходимым строительным материалом.
Педагог даёт инструкцию:
-Животное поставьте в центр фланелеграфа. В левый верхний угол поставьте куб, в правый нижний положите квадрат - призма, справа от куба- цилиндр. и тд)
Педагог: - Ребята, вы построили загон для животных. Давайте уточним, из чего он сделан.
Назови, что стоит в правом верхнем углу? и тд.
Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «У кого кто?»
2.6. Игра с мячом «У кого кто?».
Педагог по очереди даёт инструкцию детям:
-Первому ребёнку: Встань спиной к окну. Другому ребёнку: встань справа от (первого ребёнка, третьему обучающемуся: встань слева от (первого ребёнка) и тд.
Педагог: - Кому я дам мяч, тот и отвечает.
Педагог: У кошки…котёнок, а у собаки…и тд.
Педагог: - Молодцы, нашли всех животных и вспомнили и названия их детёнышей. Возьмите из загона животного, найдите его детёныша и верните на ферму кота Матроскина.
3. Итог занятия.
- Ребята, какое интересное приключение у нас получилось. Я предлагаю вам украсить ферму, приклеив на неё жетоны, и поделиться своими впечатлениями. О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? С чем возникли трудности?
Дети: Анализ своей деятельности.