Ольга Мамонова
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Из березы и осины строят хатки и плотины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать представление о жилище бобра – хатке; развивать память, воображение, речь и логическое мышление; продолжать учить закрашивать цветными карандашами дополнять работу полосками из цветной бумаги; формировать любовь к объектам живой природы.
Материал и оборудование: иллюстрация «Бобр за работой»; 1/2 альбомных листов с раскраской, цветные карандаши, заготовки из полосок цветной бумаги, клей-карандаш.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, попробуйте догадаться, о жилище какого животного мы сегодня поговорим. Для этого отгадайте загадку.
У реки хороший дом.
Много деток в доме том.
Домик хаткою зовут.
Что за звери в нем живут?
Дети: Бобры.
2. Основная часть.
Беседа «Бобровая хатка»
Дом бобров называют хаткой.
Бобры - замечательные строители! Все, что они строят, - хатки, плотины - получаются у бобров ровно, аккуратно, словно по линеечке. Кажется, будто расчеты их сооружений провели опытные инженеры. И на самом деле бобры одновременно и лесные строители и инженеры.
Для своих построек они выбирают небольшие лесные речки и ручьи, поросшие ивами, осинником, ольшаником и другими кустарниками и деревьями.
Бобры строят плотины на речках по ночам, когда серебряный серп отражается узкой дорожкой в воде. Острыми зубцами-резцами они перегрызают стволы деревьев. Валят их, перегораживая русло реки.
Ловко и умело они передними лапами с перепонками и когтями.
Бобры строят плотины очень аккуратно. Между бревен они кладут хворост, а щели замазывают илом, благодаря чему плотина получается прочной. Вода прибывает, и сразу появляется рыба, прилетают птицы.
На склонах крутых берегов бобры роют норы. А если берега реки низкие, пологие, строят хатки из веток и тростника, скрепляя их илом.
Снаружи хатка похожа на большую кучу хвороста, а внутри - уютное жилище с выходом под воду. В хатке бобры растят детей-малышей, прячутся от острых зубов волка и лисы. Кормятся бобры по ночам, поедают листья, веточки, кору осины, коренья подводных трав.
Педагог: Ребята, предлагаю немного размяться.
Разминка «Бобры»
Мы ребята - молодцы, (Шагаем на месте.)
Мы отличные пловцы, («Плывем» брасом.)
Быстро плаваем, ныряем, (Наклоны к правой и левой ноге.)
Под водой корм добываем. (Приседаем.)
Педагог: А сейчас выполним интересную работу - поможем бобрам построить хатку.
3. Рисование с элементами аппликации «Мы – строители бобры».
Педагог раздает детям 1/2 альбомных листов с раскраской и заготовки из полосок цветной бумаги. Надо раскрасить работу цветными карандашами.
И приклеить цветные полосочки на хатку.
Педагог: Отличные хатки у нас получились! Предлагаем устроить выставку рисунков.
4. Рефлексия.
Педагог: Ответьте на вопросы:
• Как называется жилище бобра?
• Где бобры строят плотины?
• Как бобры строят свои хатки?
• Как выглядит хатка бобра снаружи? А внутри?
• Чем питаются бобры?
• Как из хатки они попадают в реку?
Список использованных источников
1. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет. - ТЦ Сфера, 2019. - С. 9-13.
2. Бианки В. В. Большая книга сказок. - М. : Махаон, 2018. - С. 2.