татьяна анипченко
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы «Поможем Незнайке»
ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Конспект НОД для детей средней группы
по ФЭМП
(с использованием игровых технологий)
Тема: «Поможем Незнайке»
Анипченко Татьяна Эдуардовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логико-математических игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о свойствах шара, куба и цилиндра;
упражнять в установлении размерных соотношений между предметами; закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,
назывании геометрических фигур, ориентировке в пространстве относительно себя и на листе;
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
продолжать усваивать математические понятия в игре с палочками Кюизинера и блоками Дьеныша.
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать у детей зрительную память, произвольное внимание, логику; умение выражать в речи свои заключения, смекалку.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция О. О. : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: палочки Кюизинера, блоки Дьеныша, геометрические фигуры шара, куба, цилиндра, треугольники и квадраты (на каждого ребенка, двухполосные карточки, видеопрезентация, бубен.
Ход занятия.
Мотивация.
-Ребята, к нам обратился Незнайка. (слайд (1). Он просит нас о помощи. Знайка задал ему математические задачки, а он не может с ними справиться. Поможем Незнайке?
На экране телевизора Незнайка просит (слайд(2) детей рассказать о сходстве и различии шара, куба и цилиндра. - Ребята, подскажите Незнайке, как называются эти фигуры? Эти фигуры объемные, а не плоские.
Выясняем, что шар круглый, катится. У куба есть углы- он не может катиться, а может стоять (поэтому можно строить из него башенку). Цилиндр тоже катиться, но может и стоять (можно построить колону).
-Молодцы, ребята, спасибо.
Следующий слайд с заданием (3)
Необходимо посчитать звуки бубна (5) и выложить на двухполосной карточке столько же геометрических фигур.
Вначале выкладываем на верхней слева направо - треугольники. Затем снова считаем удары бубна (на один меньше) и выкладываем на нижней строке- квадраты.
-Сколько треугольников выложили?- Почему 5?- Как мы выкладывали? (по одному слева- направо).
-Сколько квадратов мы положили на нижнюю полоску? Почему?
-Чего больше- меньше? Как уравнять? (добавить-убрать)
Следующий слайд с заданием(4).
-Ребята, Незнайка не знает, что это за цветные палочки. А вы знаете? (палочки Кюизинера).
- Давайте поиграем. Я буду показывать карточку с кружочками, а вы покажите мне палочку, которая обозначает число кружочков.
Показываю карточку с 1 кружком
-Почему вы взяли белую палочку? Сколько кружочков на карточке?
Показываю карточку с 3-мя кружочками, затем с 5-ю кружочками (дети показывают соответствующие по цвету палочки Кюизенера)
-Молодцы ребята! Незнайка понял, что с помощью цветных палочек Кюизенера можно посчитать предметы и фигуры.
-А теперь давайте составим лесенку из белой, голубой и желтой палочки (сверху вниз).
- Какого цвета палочка внизу? (вверху, посередине?
- Покажите цветную палочку короче, чем желтая?
-А теперь длиннее, чем белая? Голубая? А короче, чем голубая?
- Какая палочка самая длинная? А самая короткая?
- Давайте поднимемся- спустимся по лесенке, называя цвета.
-Молодцы ребята. Незнайка понял, что палочки Кюизенера не только помогают посчитать предметы, но из них можно делать разные постройки.
Незнайка предлагает нам отдохнуть и немножко и размяться.
Физкультминутка.
1.2.3.4.5.- будем дружно мы шагать 1.2.3.4.5- будем ручками махать.
1.2.3.4.5- будем головой кивать 1.2.3.4.5- давай пойдем направо
1.2.3.4.5- давай пойдем налево Вокруг себя попрыгаем 1.2.3.4.
Вперед 4 раза, назад 4. раза
Теперь посмотрим мы в окно- что увидим далеко? Поглядим направо, налево, по кругу (для глаз)
Дыхательная гимнастика «Цветы».
Следующий слайд с заданием (5).
-Ребята, Незнайка спрашивает, что это за фигурки такие ему Знайка дал, и что ему с ними делать? Готовы помочь? (Это блоки Дьеныша)
- Ребята, Незнайке нужно построить 4 цепочки из блоков.
-Сколько у нас столов? (Четыре) - Четыре стола, четыре команды.
- Каждая команда построит свою цепочку по схеме, которая лежит на столе. Давайте вспомним, чем отличаются и чем похожи блоки Дьенеша? (Они разные по цвету, по форме, по размеру и толщине).
На каждый стол выдаются карточки со схемой цепочки.
1-й стол: Одного размера, но разной формы.
2-й стол: Разной формы и разного размера, но одного цвета.
3-й стол: Разного цвета и разного размера, но одной формы.
4-1й стол: Одного размера, но разного цвета и формы.
Воспитатель помогает детям выполнить задания, после выполнения проверяем с детьми правильность.
-Назовите цвет, (форму, размер) 2-го, 4, 5 блока? (с каждым столом).
- Молодцы, ребята. Трудное задание было, но все справились.
- Ну посмотрим, что нам скажет Незнайка? Смотрите, ребята, (слайд 6) Незнайка говорит : «Спасибо». Он многое сегодня узнал с вашей помощью
- А вам понравилось помогать Незнайке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-А какое было самое сложное?
- Да, ребята, математика сложна, нужно трудиться и учиться, чтобы стать такими умными, как Знайка. Спасибо.