Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы «Поможем Незнайке»

татьяна анипченко
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы «Поможем Незнайке»

ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Конспект НОД для детей средней группы

по ФЭМП

использованием игровых технологий)

Тема: «Поможем Незнайке»

Анипченко Татьяна Эдуардовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логико-математических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о свойствах шара, куба и цилиндра;

упражнять в установлении размерных соотношений между предметами; закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,

назывании геометрических фигур, ориентировке в пространстве относительно себя и на листе;

закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

продолжать усваивать математические понятия в игре с палочками Кюизинера и блоками Дьеныша.

различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие: развивать у детей зрительную память, произвольное внимание, логику; умение выражать в речи свои заключения, смекалку.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция О. О. : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: палочки Кюизинера, блоки Дьеныша, геометрические фигуры шара, куба, цилиндра, треугольники и квадраты (на каждого ребенка, двухполосные карточки, видеопрезентация, бубен.

Ход занятия.

Мотивация.

-Ребята, к нам обратился Незнайка. (слайд (1). Он просит нас о помощи. Знайка задал ему математические задачки, а он не может с ними справиться. Поможем Незнайке?

На экране телевизора Незнайка просит (слайд(2) детей рассказать о сходстве и различии шара, куба и цилиндра. - Ребята, подскажите Незнайке, как называются эти фигуры? Эти фигуры объемные, а не плоские.

Выясняем, что шар круглый, катится. У куба есть углы- он не может катиться, а может стоять (поэтому можно строить из него башенку). Цилиндр тоже катиться, но может и стоять (можно построить колону).

-Молодцы, ребята, спасибо.

Следующий слайд с заданием (3)

Необходимо посчитать звуки бубна (5) и выложить на двухполосной карточке столько же геометрических фигур.

Вначале выкладываем на верхней слева направо - треугольники. Затем снова считаем удары бубна (на один меньше) и выкладываем на нижней строке- квадраты.

-Сколько треугольников выложили?- Почему 5?- Как мы выкладывали? (по одному слева- направо).

-Сколько квадратов мы положили на нижнюю полоску? Почему?

-Чего больше- меньше? Как уравнять? (добавить-убрать)

Следующий слайд с заданием(4).

-Ребята, Незнайка не знает, что это за цветные палочки. А вы знаете? (палочки Кюизинера).

- Давайте поиграем. Я буду показывать карточку с кружочками, а вы покажите мне палочку, которая обозначает число кружочков.

Показываю карточку с 1 кружком

-Почему вы взяли белую палочку? Сколько кружочков на карточке?

Показываю карточку с 3-мя кружочками, затем с 5-ю кружочками (дети показывают соответствующие по цвету палочки Кюизенера)

-Молодцы ребята! Незнайка понял, что с помощью цветных палочек Кюизенера можно посчитать предметы и фигуры.

-А теперь давайте составим лесенку из белой, голубой и желтой палочки (сверху вниз).

- Какого цвета палочка внизу? (вверху, посередине?

- Покажите цветную палочку короче, чем желтая?

-А теперь длиннее, чем белая? Голубая? А короче, чем голубая?

- Какая палочка самая длинная? А самая короткая?

- Давайте поднимемся- спустимся по лесенке, называя цвета.

-Молодцы ребята. Незнайка понял, что палочки Кюизенера не только помогают посчитать предметы, но из них можно делать разные постройки.

Незнайка предлагает нам отдохнуть и немножко и размяться.

Физкультминутка.

1.2.3.4.5.- будем дружно мы шагать 1.2.3.4.5- будем ручками махать.

1.2.3.4.5- будем головой кивать 1.2.3.4.5- давай пойдем направо

1.2.3.4.5- давай пойдем налево Вокруг себя попрыгаем 1.2.3.4.

Вперед 4 раза, назад 4. раза

Теперь посмотрим мы в окно- что увидим далеко? Поглядим направо, налево, по кругу (для глаз)

Дыхательная гимнастика «Цветы».

Следующий слайд с заданием (5).

-Ребята, Незнайка спрашивает, что это за фигурки такие ему Знайка дал, и что ему с ними делать? Готовы помочь? (Это блоки Дьеныша)

- Ребята, Незнайке нужно построить 4 цепочки из блоков.

-Сколько у нас столов? (Четыре) - Четыре стола, четыре команды.

- Каждая команда построит свою цепочку по схеме, которая лежит на столе. Давайте вспомним, чем отличаются и чем похожи блоки Дьенеша? (Они разные по цвету, по форме, по размеру и толщине).

На каждый стол выдаются карточки со схемой цепочки.

1-й стол: Одного размера, но разной формы.

2-й стол: Разной формы и разного размера, но одного цвета.

3-й стол: Разного цвета и разного размера, но одной формы.

4-1й стол: Одного размера, но разного цвета и формы.

Воспитатель помогает детям выполнить задания, после выполнения проверяем с детьми правильность.

-Назовите цвет, (форму, размер) 2-го, 4, 5 блока? (с каждым столом).

- Молодцы, ребята. Трудное задание было, но все справились.

- Ну посмотрим, что нам скажет Незнайка? Смотрите, ребята, (слайд 6) Незнайка говорит : «Спасибо». Он многое сегодня узнал с вашей помощью

- А вам понравилось помогать Незнайке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-А какое было самое сложное?

- Да, ребята, математика сложна, нужно трудиться и учиться, чтобы стать такими умными, как Знайка. Спасибо.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей средней группы «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна анипченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД