Татьяна Железняк
Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей среднего возраста «Рыбы»
Цель : Уточнять и обогащать знания детей среднего возраста о рыбах.
Задачи :
1. Способствовать расширению знаний об особенностях внешнего вида рыб.
2. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
3. Обогащать и активизировать словарь существительными (тело,плавники, хвост,чешуя,жабры)
4. Закрепить навыки количественного счёта,пользуясь правильными приёмами счёта в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по изучению особенностей рыб и количественного счета в пределах 5 для детей среднего возраста „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы и оборудование: мешочек, ракушки, камешки, схемы с изображением рыб различной сложности, счетные палочки, тазики с водой, пластмассовые рыбки, удочки, капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин разного цвета, тсо: компьютер, проектор,презентация «Рыбы».
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей :
«Посмотрите. какой красивый мешочек я нашла!» Дети рассматривают что в мешочке. Там ракушки и камешки.
В. «Где они могут находиться?
В стороне стоит аквариум. Дети предлагают высыпать их в аквариум.
В. «Мы заполнили аквариум,всё на месте. А чего не хватает?»
Д. «Рыбок!»
В. «А вы знаете кто такие рыбки? Хотите посмотреть? Каждый встанет в домик (на полу полукругом лежат кольца,я вам расскажу.
Презентация «Рыбы»
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся, волнообразные движения руками.
В чистой плавают воде
То сожмутся,разожмутся, сжимают и разжимают кулаки
То зароются в песке. Прячут руки за спину
В. «Хотите попробовать сделать рыбок?»
Ответы детей.
На свободной поверхности разложены схемы с изображением рыбок различной степени сложности. Дети выкладывают из палочек рыбок.
В. «Нравятся вам рыбки? можно этих рыбок запустить в аквариум?»
Ответы детей. В. подводит детей к выводу,что это невозможно,они рассыпаются.
В. «У меня есть удочка, что ей можно поймать?»
Дети : «Рыбок!»
В. предлагает попробовать. На столах стоят тазики с водой и пластмассовыми рыбками. Для каждого ребёнка приготовлена удочка,тазик с рыбками один на двоих. В. предлагает каждому найти пару и вылавливать рыбок,а затем выкладывать их на подносы.
Вопросы к детям: Каких рыбок ты поймал? (больших и маленьких, разноцветных). Сколько ты поймал? Сосчитай. Сколько всего? Что есть у ваших рыбок? (тело, голова,чешуя,плавники,хвост).
В. «Мы поиграли с этими рыбками, а хотите сделать других рыбок и запустить их в аквариум?»
На столах для каждого ребёнка лежит капсула от киндер – сюрприза, пластилин разного цвета.
В. «На что это похоже?»
Дети: «На тело рыбы».
В. «А чего не хватает?»
Ответы детей (плавников,хвоста,глаз).
В. Напоминает приёмы лепки хвоста,плавников,глаз, оказывает необходимую помощь, проговаривает вместе с детьми названия частей тела рыбы. После окончания работы дети сами опускают свои поделки в воду аквариума.