Нина Радионова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В деревне»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям понятия о разнице между деревней и городом. Расширять знания о домашних животных, их пользе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „В деревне“» размещена в разделах
Учить проявлять инициативу и самостоятельность в общении со
взрослыми и сверстникам. Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание им помогать.
Оборудование: Иллюстрации из серии картин «Домашние животные», игры интерактивные "Польза животных", "У кого кто", макет "Полянка",смайлики с изображением настроения: (радость, задумчивость, грусть)
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью стучит. Вы посидите тихо, а я пойду и посмотрю, кто же это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости попросили меня не называть их, а отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, тогда к нам они придут в гость. Послушайте загадки. (картинки-отгадки воспитатель выставляет на макет).
Загадки:
Хвост - крючком,
Нос пятачком
Посредине - спинка,
На спинке – щетинка. (поросенок)
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…(коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы.
Молоко дают…(коровы)
Как же их всех вместе можно назвать? (домашние животные)
(Воспитатель открывает макет деревни)
Воспитатель: - Куда же мы с вами попали?
Дети: - В деревню (село)
Воспитатель: - А как вы догадались, что это деревня?
Воспитатель: - А мы с вами, где живем?
Дети: - Мы живем в городе Рубцовске
Воспитатель: - А чем отличаются город от деревни?
Дети: - Размером, строением домов…
Воспитатель: - А кто живет в деревне?
Дети: - В деревне живут люди.
Воспитатель: - А почему людей не видно на улице?
Дети: - Они трудятся.
Воспитатель: - Жители деревни много трудятся. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: - Трудолюбивые люди.
Воспитатель: - Как вы думаете, чем занимаются жители в деревне?
Дети: - Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Как вы думаете, для чего нужны домашние животные?
Дети: - Домашние животные приносят людям пользу.
Игра интерактивная «Польза» (с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, с другой – отображающие, какую пользу они приносят человеку).
(Корова дает молоко, лошадь возит грузы, овца дает шерсть, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.)
Воспитатель: Почему животных называют "Домашними животными" (живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек: кормит, дает им уют и дом)
- Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. (лопата, грабли, тяпка, топор, вилы, коса.)
Игра «Продолжи предложение»
Я возьму лопату. чтобы вскопать грядку.
Я возьму топор. чтобы дров наколоть.
Я возьму грабли. чтобы собрать листья.
Я пойду в лес…. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в курятник….Чтобы собрать яйца.
Я пойду в к колодцу… чтобы воды набрать.
Я пойду на речку…. чтобы покупаться
Я пойду в огород…. чтобы.
Физкультминутка «Дождик».
- Ой, смотрите, закапал дождь.
Капля раз, капля два
(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва
(тоже самое)
А потом, потом, потом
(руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом
(бес с ускорением на месте)
Мы зонты свои раскроем
(остановиться, руки в разные стороны)
От дождя себя укроем.
(изображается над головой вид «зонтика»)
Воспитатель: - А вы, ребята любите трудиться?
Дети: - Да.
Воспитатель. - Значит вы какие дети? (трудолюбивые)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, про кого из животных говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: - Так говорят про корову.
Воспитатель: - Почему так называют корову?
Дети: - Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …
Воспитатель: - Молодцы. Жители деревни любят места где они родились и выросли. Деревню они ласково называют – деревенька.
Игра "Как ласково назвать?"
Деревня – деревенька.
Дерево-деревце.
Корова - коровушка.
Трава -травушка.
Улица – улочка.
Забор -заборчик.
Молоко - молочко.
Дом - домик.
Воспитатель: Ребята, а кто строит домашним животным жилище? (люди)
Игра – «Кто, где живет?»
1. Жилище коровы, называется.
2. Лошади живут в.
3. Для кур человек построил.
4. В свинарнике живут.
5. Домик собаки в.
6. В овчарне живут.
7. Кошка живёт в.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам в деревне?
А теперь пора прощаться. путешествие заканчивается.
Отправляемся в обратный путь.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть).
Воспитатель: - Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.