Алена Галева
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР
Образовательная область: ФЭМП
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие
Вид занятия: комбинированное
Тема: Прямой и обратный счёт. Деление предметов на части.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с делением предметов на части, закрепить навыки прямого и обратного счёта, упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1, учить сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие развивать графические навыки, внимание, память, логическое мышление;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение добиваться результата своей работ
Методы и приемы руководства: игровой, наглядный, использование художественного слова, объяснение, самостоятельная работа детей
Материал:
Демонстрационный: игрушка- матрёшка разборная, картинки с изображением матрёшек; магнитные картинки для счёта;
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, тетради, простые и цветные карандаши, шаблон половины матрёшки.
Подготовка к занятию, предварительная работа:
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите,какое будет сейчас занятие, если мы будем считать, прибавлять, отнимать, сравнивать, писать в тетради в клетку?
Ответы детей : Математика!
Воспитатель: Верно. Садитесь, поудобнее, слушайте повнимательнее, узнаете много нового, интересного. Проверим, какие вы внимательные: поднимите руки девочки, хлопните в ладоши 1 раз мальчики! Начинаем математическую разминку- посчитаем пальчики!
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)
Проверим, сложим пальчики попарно, каждый поздоровается со своим братцем. Так мы убедились, что пальцев на обеих руках поровну, по 5. А всего сколько пальцев у нас на 2 руках?
Ответы детей : 10.
Воспитатель: Ребята, запомните это число, мы с ним ещё встретимся!
Деятельностная часть.
Воспитатель: Хочу вам рассказать об одной замечательной игрушке: с ней можно играть, её можно разбирать, ею можно любоваться.
Угадайте, о какой игрушке я говорю!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей : Матрёшка
Воспитатель: Правильно! Матрёшка- народная игрушка, наш талисман. Её знают во всех, даже самых далёких, уголках нашей Родины. Люди, которые приезжают в Россию, обязательно покупают матрёшку на память. Матрёшка- очень красивая игрушка, она всегда нарядная, украшена затейливыми узорами.
Воспитатель: Разберём и мы с вами Матрёшку- посмотрим, что у неё внутри.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а игрушка-то не простая, в ней прячутся ещё матрёшки, посчитаем, сколько их?
Десять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут.
Разнимается одна
На две половинки,
В ней живет еще одна
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отверти,
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь её, да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живет шестая,
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая,
А в восьмой – девятая,
Ну, а в ней десятая!
Эта кукла меньше всех,
Четь побольше, чем орех!
Воспитатель: Как появились у нас матрё шки: сразу или как-то по-другому? Сколько их стало?
Ответы детей : Матрёшки появлялись по одной, их стало 10.
Воспитатель: Как получили число 10? Покажите с помощью цифр.
Ответы детей : Присчитывали по одной матрёшке.
Воспитатель: Мы считали от 1 до 10- какой это счёт? (прямой) А теперь посчитаем обратно, что для этого нужно сделать (отсчитывать по одной матрёшке).Дети показывают это с помощью цифр.
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли к нам пришли матрёшки, чем они различаются?
Ответы детей : Матрёшки разные по высоте. Первая- самая высокая, последняя- самая низкая.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Ответы детей : Приставили одну к другой (метод приложения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо считаете и умеете сравнивать предметы по величине.
А вы заметили, что каждую матрёшку мы разделяли, чтобы достать следующую? Так вот, оказывается, так же, как и матрёшек, все предметы можно делить на части: 2, 4, 8, 9, сколько угодно. Части могут быть равными и разными. У равных частей есть свои названия- половина, четвёртая часть, восьмая. На сколько частей мы делили матрёшку каждый раз? (на 2) Что можно ещё разделить на две части и для чего?
Ответы детей : Яблоко, печенье, апельсин, чтобы поделиться с товарищем.
Воспитатель: Очень правильный ответ!
Динамическая пауза " Матрёшки"
Мы- матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь приготовим
пальчики к письму:
Кто из пальчиков ловчее
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.
Дорисуйте матрёшку по её половинке.
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Ответьте на мои вопросы:
Что нового вы узнали на занятии?
С какой игрушкой познакомились?
Чему научились?
Что вам понравилось?
Как вы занимались?
Ответы детей :
Узнали, что все предметы можно разделить на части.
Познакомились с матрёшкой.
Понравилось разбирать матрёшку.
Занимались хорошо.