Наталья Копылова
Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе
для детей с ограниченными возможностями
«Вовка в тридевятом царстве»
Цель: закрепить полученные на занятиях знания и умения.
Задачи:
- упражнять в позиционном и слоговом анализе;
- формировать фонематическое восприятие и представления;
- закреплять предложно-падежные конструкции;
Публикация «Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развивать умение связно и грамотно строить предложение;
- отрабатывать навыки произносительной речи;
- автоматизировать поставленные звуки;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память;
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы педагогов и ответы других детей.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»; символы гласных звуков; книги; картинки: буквы, снеговик, матрешка, доктор; картинки зверей: волк, лисица, еж, медведь, заяц, бурундук; пирожок; картинки – опоры для рассказывания; награды для детей.
Ход занятия:
Логопед (показывает картинку Вовки) : дети, вам знаком этот герой? А помните, где он очутился? А вы хотите побывать в сказке? Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. А вам, дети, придется постараться и показать все свои знания и умения.
Нам нужно приготовиться к путешествию. Чтобы говорить красиво и правильно, мы потренируем язычок. Повторяйте все за мной (речевая гимнастика) :
Чики,чики,чики-чок,
Не стесняйся, язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй, не ошибись.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з-з.
Теперь мы подготовились к нашему сегодняшнему путешествию. Путешествовать мы будем вместе с героем понравившегося вам мультфильма - Вовкой.
Видео (00.50 – 01.03) : Вовка в библиотеке.
Дефектолог : Дети, подойдите ко мне. Давайте вспомним, куда пришёл Вовка в начале мультфильма.
Что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Я вас тоже приглашаю в библиотеку.
Полки пустые, давайте наведём порядок. На каждую полку нужно положить столько книг, какая цифра на ней стоит.
- Сколько книг положите на эту полку? ….
На полки книги вы разложили правильно.
На столе ещё остались книги. Как вы думаете, если к одной книге прибавить ещё одну, то сколько книг будет на полке? А если к двум книгам прибавить одну книгу, то сколько книг будет стоять на полке?
Молодцы, верно справились с заданиями.
На столе ещё лежат книги. Посмотрите, чем они отличаются? Верно, разные по толщине и по цвету.
Их нужно расставить на столе от самой толстой до самой тонкой.
-Настя, выбери самую толстую книгу и поставь первой. Следующую книгу выберет и поставит Серёжа…
Теперь в библиотеке порядок.
Дети, а вы помните, как Вовка попал в сказку? Посмотрите, у нас тоже есть волшебная книга.
Давайте откроем нашу книгу и через неё войдём в сказку.
Вставайте друг за другом и пойдём за мной.
В книгу сказок мы шагаем, друг за другом мы идём.
Никогда не унываем, очень весело живём. (музыка)
Давайте посмотрим, кого первого встретил Вовка в сказке. (дети находятся на ковре)
Видео(03.00 – 04.00) : Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь.
А в нашей сказке тоже есть Царь, давайте подойдём к нему.
Логопед : Здравствуйте! Царем — то быть нелегко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, считать надо уметь. Я проверю как вы, например, звуки знаете! Отгадайте, какой звук я зашифровал (детям предлагает карточку с символом гласного звука). Какие это звуки? Расскажите, что вы знаете про гласные звуки? (тянутся, поются, не встречают преграду).
- А теперь вам задание посложнее. Придумайте слово на звук (со звуком) а, и, у.
Есть у меня ещё одно сложное задание. Я буду загадывать загадки, а вы определите в словах-отгадках первый звук.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(чайник)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, -
Все они сидят в друг дружке,
Но всего в одной игрушке.
(матрешка)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(собака)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)
Молодцы! Можете дальше путешествовать, а мне пора идти царством-государством управлять.
Дефектолог : Дети, Царь мне дал цифры, которые укажут, куда нам идти. Я раздам вам цифры, по моему сигналу вы построитесь по порядку, начиная от первой цифры. Ну-ка, цифры, мой отряд, по порядку стройся в ряд! (цифра 1 у дефектолога).
Верно построились, и теперь можем пройти на ковёр и посмотреть, кого встретил Вовка дальше.
Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35) : Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям.
Логопед : Но вы знаете, Василисам пока некогда Вовку премудростям учить. Оказывается, у Василис есть зоопарк, где живут лесные звери. Но звери сбежали. Вот и просят Василисы вас помочь им вернуть зверей.
Давайте посмотрим, где жили звери.
В доме с одним окном жили звери, в названии которых один слог, в доме с двумя окнами жили звери, в названии которых два слога, с тремя окнами – три слога (волк, заяц, медведь, лисица, бурундук).
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Давайте определим, в каком доме жил заяц. Вместе разделим слово на слоги.
Что-то лиса не хочет попасть домой. Как вы думаете, почему? Может, она хочет попасть в дом с тремя окнами? Как можно изменить слово ласа, чтобы в нём стало три слога?
Молодцы, Василисы очень довольны, что вы помогли им вернуть убежавших зверей.
Прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц). Звуки доносятся из леса. Пойдёмте в лес.
Как красиво в осеннем лесу! Деревья нарядные, разноцветные. Давайте присядем на пенёчки.
А теперь послушаем, как поют птицы, будем дышать глубоко через нос и наслаждаться лесным запахом (звучит пение птиц, аромалампа).
Музыка выключается.
Дети, а вы слышали стук дятла. Он стучал вот так. (АааА). Давайте повторим. А теперь: ААаа. Молодцы, не сбились.
Математика три листика, гриба, птицы. Пенёк.
А вы помните, кого встретил Вовка в лесу? Пойдёмте, посмотрим.
Видео (14.33 – 15.26) : Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь «Двух из ларца».
Логопед : Ребята, давайте проверим, правильно ли собираются «Двое из ларца» готовить пирожки.
Упражнение «Исправь ошибку»
Дрова руками замесить.
Тесто топором нарубить.
Печку тестом растопить.
Правильно составили предложения.
Дефектолог : Как вы думаете, получилось у Вовки испечь пирожки? А вы хотите, чтобы наша печка испекла пирожок? Тогда рассмотрите картинки и выберите ту, на которой изображено с чего начинают печь пирожки.
Верно, сначала нужно взять муку, молоко и яйца. Помести, Настя, её на мольберт. Что дальше? Замесили тесто. Правильно. Помести эту картинку на мольберт. (делим на части тесто, скалкой раскатать каждый кусочек, лепим пирожки, ставим в печь).
Сейчас, глядя на картинки, можно составить последовательный рассказ о том, как печь пироги. Кто хочет рассказать?
Упражнение «Составь рассказ по схеме»
(дети составляют рассказ по опорным картинкам).
Рассказ интересный, последовательный. А теперь давайте заглянем в печку, испекла ли она нам пирожок?
Какой пирожок получился румяный, зажаристый, ароматный, вкусный, горяченький, сладкий, сдобный…Настя, подержи пирожок и скажи – какой он? Передай другому…
Очень хорошо рассказывали, дети. Я пирожок уберу обратно в печь, а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова:
Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем. (музыка)
Дефектолог : Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего? Давайте поделимся впечатлениями с Вовкой. Кому легко было выполнять задания возьмите улыбку и подарите ее Вовке, а кто затруднялся, кому было трудно А были для вас трудные задания? (печь пирожок) А в следующий раз
Логопед и дефектолог : награждение детей.
Тема: «Вовка в тридевятом царстве»
Дата: 25.10.2013
Время: 9.30
Цель:
Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»;; книги; мультимедийная презентация игры «Рассели зверей по домам»; печь, пирожок; картинки – опоры для рассказывания; деревья, полка для книг; аромалампа; трон, корона, мешок, мантия; предметы: ложка, собака, матрешка, символы гласных звуков; мольберт, доска с магнитами, книга, плоскостные изображения сказочных героев на липучках.