Марина Маркова
Конспект НОД для детей с нарушением зрения «Секрет сосновой шишки» (2 младшая группа)
Конспект НОД для детей с нарушением зрения
«Секрет сосновой шишки»
Цель: Знакомство детей с изменением формы предметов под воздействием воды.
Задачи:
1. Привлечь детей к элементам исследовательской деятельности, изменению объекта (шишки) под воздействием воды и тепла.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения „Секрет сосновой шишки“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Развивать внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».
3. Активизировать словарь детей: сосновая, влажная, мягкая, закрытая, тяжёлая; сухая, раскрытая, твёрдая, тяжёлая; опустилась на дно, плавает на поверхности.
4. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
6. Формировать навыки зрительного и тактильного обследования объекта, развивать глазодвигательную функцию и мелкую моторику.
Материал: Чучело белки (или игрушка, корзина с шишками (сухие, раскрытые и влажные, закрытые, салфетки, таз с тёплой водой, обруч и две корзинки, гостинец (шоколадные шишки)
Предварительная работа: рассматривание и обследование сухой сосновой шишки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Перед ними на столе большая шишка.
Воспитатель – Что это, ребята? (Шишка). Какая она? (Большая, огромная)
Воспитатель – Как она здесь оказалась?
– Я сейчас вам загадаю загадку, и если вы отгадаете правильно, мы узнаем, кто же её нам принес.
В пушистой шубке ходит,
В густом лесу живёт,
В дупле сосны высокой
Орешки все грызет. (Белка)
Воспитатель – Правильно, белочка! Вот только где она? Здесь много людей и шумно, она, наверное, испугалась и спряталась. Давайте её глазками поищем.
Дети ищут глазами белочку, находят её, здороваются с ней, рассматривают.
Воспитатель – Белочка, ты нас не бойся, мы хорошие, животных не обижаем. А ещё мы знаем одну пальчиковую игру про тебя. Посиди рядом, посмотри и послушай.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, а кому – в лапочку.
Воспитатель – Ой, а белочка что-то хочет сказать…
Белка – Я не просто к вам пришла,
Я вам шишки принесла.
Все они с одной сосны,
Только разные они.
Помогите мне узнать,
Секрет шишек разгадать.
Воспитатель – Ой, и правда, в корзинке шишки. Сколько их (Много). С какого дерева они? (С сосны). Значит они какие? (Сосновые).
Воспитатель – Ну что, поможем белочке, разобраться, почему они такие разные?
Воспитатель приглашает детей пройти к столу.
Воспитатель – Давайте возьмем в руки вот эти шишки (раздает детям закрытые шишки). Какие они? (влажные, закрытые, мягкие).
Воспитатель – Белочка, а где же они у тебя хранились?
Белка – Я эти шишки оставила под деревом.
Воспитатель – Осенью их поливал дождик, а зимой присыпало снегом, вот они и пропитались водой, намокли и остались мягкими, закрытыми.
Воспитатель – А теперь, ребята, возьмите другие шишки. Какие они? (твёрдые, сухие, раскрытые). А где же ты, белочка, эти шишки хранила?
Белка – А эти шишки я хранила у себя в дупле, где тепло и сухо.
Воспитатель – В дупле они высохли, стали сухими и твёрдыми, пластинки раскрылись.
Воспитатель – Ребята, а давайте сравним, какая из этих шишек лёгкая, а какая тяжёлая?
Дети сравнивают шишки
Воспитатель – А что случится, если эти шишки мы опустим в воду? Давайте посмотрим!
Дети опускают в воду сначала закрытые, а затем раскрытые шишки.
Воспитатель – Что случилось? (Они утонули, опустились на дно; плавают, не утонули). А почему? (Ответы детей).
Воспитатель – Ребята, я думаю, что если мы оставим эти шишки все в воде – они станут одинаковыми, закрытыми, тяжелыми! Вы мне верите? (ответы детей).
Воспитатель – А вот мы и проверим. Поставим наш таз с водой и шишками на подоконник, пусть он здесь стоит, а завтра, когда вы утром придете в детский сад, мы посмотрим, что произойдет с нашими шишками. Хорошо? (Да).
Белка – Ребята, а у меня в корзинке остались ещё шишки.
Белка шишку сорвала,
А орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной,
Очень скучно ей одной.
Возьми её и поиграй,
А во что? Сам угадай?
Воспитатель – Давайте, ребята с этими шишками поиграем: сухие шишки сложим в одну корзинку, а влажные – в другую.
Дети собирают шишки.
Белка – Спасибо, вам, ребятки! Помогли все узнать и тайну шишек разгадать, да ещё и эти шишки разобрать.
Дети благодарят белку и прощаются с ней.