Лариса Малафеева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи:
1. Закрепить знания о числовом ряде
2. Решать задачи на логику
3. Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение в пределах 10
4. Закрепить знания различать понятия: слева, справа, под, над
5. Закрепить знания о последовательности дней недели
6. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
В круг широкий, вижу я,
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Сегодня, я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда в путь!
Воспитатель и дети подходят к первой картинке – указателю «Страна Математики», под указателем находят письмо с надписью «Для детей группы Здоровячки из детского сада №3 г. Вяземский» от Царицы Математики.
Воспитатель: Смотрите, здесь лежит письмо. Откроем?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математике. Математику люди называют царицей всех наук. А я – Царица Математики. Путешествие по моей стране не так уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я извиняюсь, что не могу встретить вас, так как сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовили для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду. Забыла вам сказать, чтобы попасть в мою страну нужно подобрать ключик. Какой ключ необходим вы узнаете, решив небольшое задание»
Воспитатель: Отправляемся? И так, нам нужно найти ключ. Что перед вами лежит? (числовой ряд)
Уберите в числовом ряду:
- самую большую цифру
- самую маленькую, но не ноль
- цифру на 1 больше цифры 4
- цифру, стоящую перед цифрой 7
- цифру, стоящую после цифры 3
- цифру, которая ничего не значит
- цифру на 1 меньше8
- цифру, соседи которой 7 и 9
- цифру на 1 больше 2
Ребята, какая цифра осталась? (2) Прежде, чем отправится дальше, посмотрим, счто еще лежит в конверте? (карта) Это карта страны Математики. Посмотрите, в какой город мы отправимся первым.
Дети смотрят на карту.
Воспитатель: И так, какой первый город? (Рассуждай-ка) Ключ у нас есть. Открывай ворота. А вот и задания от жителей этого городка. Слушайте внимательно вопросы.
- сколько рогов у трех коров?
- по дороге на полянку 4 морковки съел зайка,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько морковок съел зайка.
- сколько спинок у трех свинок?
- сколько хвостов у двух котов?
- сколько животиков у 5 бегемотиков?
- сколько рогов у 2 быков?
- сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- сколько домишек у 100 муравьишек?
- сколько ушей у 2 мышей?
- мама купила 3 шарфа и 6 варежек. Сколько детей у мамы?
Молодцы! Вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. Посмотрим на карту, какой следующий город? (Решай-ка)
Воспитатель с детьми отправляется к следующему городу.
Воспитатель: Жители этого города просят вас помочь им. Царица Математики очень любит цветы. Нужно собрать букеты цветов для нее. Но так как мы находимся в стране математике, то и цветы здесь необычные. Нужно, решив пример на цветке, поставить его, в соответствующую вазу. Если вы решите все верно, то мы можем пройти в следующий город.
Дети берут по цветку, решая пример, и кладут его. После проверяется правильность решения.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Но, прежде чем идти дальше предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Какой следующий город у нас на карте? (Подумай-ка)
Вот мы и в городке Подумай-ка. Это небольшой городок. Жители его необычные, это цифры и геометрические фигуры. Они просят вас о помощи. Злая фея Невежда, пролетая над городком, распугала жителей и они разбежались. А теперь не знаю где они живут. Ребята, чтобы узнать кто где живет нам нужен план заселения жильцов. А вот и он. Возьми себе каждый по одному жителю городка.
- на 3 этаже левее живет треугольник
- над ним живет квадрат
- справа от квадрата цифра 1
- над цифрой 1 живет круг
- слева от круга живет цифра 4
- справа от треугольника живет цифра 3
- под ней живет круг
- слева от круга цифра 8
- под цифрой 8 живет квадрат
- справа от квадрата цифра 9
Воспитатель: Молодцы! Помогли жителям найти свои дома. Нам пора в путь. Куда нам необходимо идти дальше? (Подумай-ка)
Воспитатель с детьми подходят к следующему городку. Перед ними лежат карточки с кружочками от 1 до 7.
Воспитатель: Жители этого горка очень любят играть в свою любимую игру «Дни недели». Ребята, кто назовет все дни недели? (ответы детей)
Под музыку вы танцуете. Как только она остановится вы должны взять карточку и встать в порядке дней недели.
- какой 3 день недели
- назовите выходные дни, какие они по счету
- назовите будние дни
- назовите день недели после пятницы
- назовите день недели перед средой
- назовите дни недели начиная со среды
- назовите дни недели начиная с пятницы
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на карту. Какой город на с вами ждет? (Всезнай-ка) Тут лежит конверт. Посмотрим что нас ждет? Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей. Вы справились с заданиями, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и Царица Математики дарит вам эту награду.
Но нам пора отправляться в группу.
Становись скорее в круг
За руки все взялись вдруг.
Все мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
В детский сад идти пора.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где вам больше всего понравилось?